Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АААА



Грузовой автомобиль ГАЗ-АААА

В 1936 году злосчастный ГАЗ-ТК сняли с производства по личному распоряжению наркома С.К. Орджоникидзе, а Грачев был восстановлен в КБ и даже поощрен. Но поскольку легкая трехосная машина все равно была нужна армии, он решил предложить свою конструкцию трехоски с элементами шасси ГАЗ-А.Новая машина, названная Г'АЗ-АААА, имела задние мосты с червячной передачей. Это было более разумным решением, не зря же все выпускаемые в СССР трехоски (ГАЗ-ААА, ЗИС-6 и ЯГ-10) имели ведущие мосты именного такого типа. Автомобиль был построен ранней весной 1936 года.

По сути, это был агрегатоноситель, и свои первые испытания ГАЗ-АААА проходил только с установленной на шасси закрытой кабиной от полуторки. Крылья на машине отсутствовали, а вместо кузова был помещен деревянный ящик для балласта: прежде чем заняться окончательной отделкой автомобиля, необходимо было проверить правильность конструктивных и компоновочных решений. Испытывал машину лично Грачев. Со временем это станет традицией, и Виталий Андреевич будет первым садиться за руль всех созданных им автомобилей.Сегодня принято утверждать, что на ГАЗ-АААА Грачев впервые закрепил на свободных осях запасные колеса по бокам кабины с таким расчетом, чтобы они помогали машине перекатываться через неровности на местности, одновременно предохраняя трансмиссию автомобиля снизу. Но это не совсем так  подобное решение с начала 1930-х применялось почти на всех трехосных бронеавтомобилях, запасные колеса были установлены и на серийных трехосках Курчевского.

Летом 1936 года Иннокентий Николаевич Смолич, начальник горьковского управления НКВД и общества «Динамо», решил провести автопробег на Памир для испытания новых легковых автомобилей Ml, причем путь туда пролегал через Каракумы. Тремя годами ранее новые советские автомобили уже штурмовали эту пустыню, и то событие получило большой отклик в прессе и резонанс в обществе. Новый памирский автопробег задумывался как еще более тяжелое испытание для автомобилей. В.А. Грачев настоял на включении в состав участников автопробега и своей машины в качестве автомобиля технической помощи. В этом автопробеге Виталий Андреевич за рулем ГАЗ-АААА «накрутил» без сменщика по пескам и горам 12 291 км, самостоятельно ремонтируя и обслуживая машину в пути. Причем ГАЗ-АААА шел вовсе не налегке  он был доверху загружен необходимыми в дальнем пути запчастями для «Эмок» и другими припасами. Под возросшую нагрузку перед пробегом на ГАЗ-АААА вместо спицованных колес от ГАЗ-А поставили новые штампованные диски колес от Ml.Успех ГАЗ-АААА был очевиден. Но в 1936 году с производства был снят ГАЗ-А, на базе которого была создана эта машина, поэтому дальнейшие работы по ней были прекращены. Тем не менее она оставила яркий след в истории отечественного автомобилестроения и в биографии В.А. Грачева.
 

Читайте также: