Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Ижевский автомобильный завод



Ижевский автомобильный завод

Д. Ф. Устинов был противником покупки у западных партнеров лицензий и заводов по производству легковых автомобилей.Он считал, что можно обойтись собственными силами, задействовав огромный потенциал отечественной оборонной промышленности, в том числе большой машиностроительный комплекс «Ижмаш», частью которого и стал новый автозавод. Первый уральский «Москвич-408» был собран 12 декабря 1966 года в условиях экспериментального производства в здании НИИ «Прогресс» (цеха завода еще достраивались)  как сейчас принято говорить «методом отверточной сборки». Все детали и комплектующие поставлялись московским Автозаводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

 

До конца 1966 года Ижевский автомобильный завод изготовил 300 машин. В следующем году был запущен в серию «Москвич-412», а следом за ним  фургон «Москеич-434».С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: конвейерные, прессовые и сварочные, установки для окраски кузова. Специалисты из Франции монтировали конвейерные линии, закупленные у фурм «Рено» и «Зрфурт». Объем выпуска автомобилей планировался не ниже, чем на Волжском автозаводе. Производственный комплекс площадью 120 га с двумя главными конвейерами вступил в строй в октябре 1970 года.



В 1971 году заводские гонщики С. Брундза и А. Брума одержали первую победу на автомобилях ИЖ в «-емпионате СССР по ралли. В 1972 году изготовлена промышленная партия фургонов ИЖ-2715  это первая модель, которую заводские конструкторы разработали самостоятельно. В том же году созданы опытные образцы полноприводного легкового автомобиля для жителей села  ИЖ-14. Первая промышленная партия легковых автомобилей ИЖ-2125 с кузовом «комби» появилась в 1973 году. Производство автомобилей достигло 122 тысяч в год. В 1976 году начался выпуск автомобилей с кузовом «пикап» (ИЖ-27151), по основным кузовным деталям'унифицированных с фургонами ИЖ-2715.В 80-е годы завод выделился в самостоятельное предприятие  «Ижмаш-Авто».

 

В 1982 году продукция Ижевского автозавода подверглась глубокой модернизации: в результате улучшились эксплуатационные качества автомобилей и изменился их внешний вид.Первые прототипы нового ижевского автомобиля ИЖ-2126 с кузовом «хэтчбек» появились в конце 70-х годов, а уже в 1984-м он был рекомендован к серийному производству. Правда, из-за сложностей с финансированием выпуск новой машины пришлось отложить  он начался только в 1990 году, а серийным стал лишь в 1992-м. К 1995 году было произведено всего около пяти тысяч автомобилей ИЖ-2126, причем с использованием обходных технологий, поэтому качество машин оставляло желать лучшего.В 2000 году у «Ижмаш-Авто» появился новый хозяин  группа компаний «СОК», и с этого же года в Ижевске начинается производство автомобилей ВАЗ-2106, а следом и BA3-21043.



В августе 2005 года выпуск собственных моделей ИЖ (за исключением ИЖ-2717  фургона на базе ИЖ-2126) ррекращен, а в декабре остановлено производство ВАЗ-2106. Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation, а с 2006 года  выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 год запущена сборка KIA Sorento и модернизированного фургона ИЖ-27175  «гибрида» фургона ИЖ-2715 и универсала BA3-21043. В 2011 году АвтоВАЗ передал Ижевскому автозаводу производство модели ВАЗ-2107 в марте в Ижевске была выпущена тестовая партия, а с 28 апреля началось производство этих автомобилей по полному циклу  сварка, окраска и сборка. С августа2011 года Ижевский автозавод стал единственным производителем жигулевской «классики». Последний автомобиль ВАЗ-2107 сошел с заводского конвейера 17 апреля 2012 года.27 октября 2011 года АвтоВАЗ стал собственником Ижевского автомобильного завода (000 «Объединенная автомобильная группа»), а 25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал производство автомобилей LADA Granta.

Читайте также: