Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

История завода АМО



История завода АМО


 К 1918 году на АМО были сооружены только производственные здания, а оборудования получено менее половины от необходимого. Тем не менее, на заводе было 500 новейших американских станков, и с 1917 года здесь собирали 1,5-тонные грузовики Fiat 15ter из итальянских деталей(некоторые детали изготавливали самостоятельно  например, бортовые платформы). В 1917 году собрали 432 машины.5 апреля 1918 года Президиум Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ) рассмотрел ходатайство революционно настроенных рабочих о национализации завода АМО и передал его для дальнейшего обсуждения в Комитет хозяйственной политики. Таким образом, АМО стал одним из инициаторов национализации и передачи управления заводами в руки рабочих. В результате уже 9 апреля 1918 года на АМО установилось «двоевластие»: с одной стороны  правление товарищества АМО, с другой  правительственное правление, назначенное Московским районным экономическим комитетом.

Весной 1918 года завод АМО считался одним из самых современных и работоспособных заводов в России. Его только что отстроили, оснастили новыми станками, а прежние хозяева пригласили на работу специалистов из автомобильного отдела Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). Не удивительно, что получить контроль над предприятием или разместить на нем свои заказы пытались многие комиссариаты (министерства). Например, 20 апреля на заседании правительственного правления завода под председательством М. А. Соколова рассматривался вопрос о заказе на земледельческие тракторы от отдела снабжения Комиссариата земледелия.Буквально через несколько дней, 29 апреля 1918 года, на завод АМО обратился заведующий московским автомобильным складом ГВТУ (письмо №419) с предложением «организовать большой ремонт ломаных автомобилей». Предложение приняли, и АМО надолго завяз в ремонте машин, в том числе капитальном.15 августа ВСНХ на основании декрета Совета народных комиссаров о национализации крупных промышленных предприятий от 28 июня 1918 года объявил все имущество завода АМО собственностью республики.

27 июля 1919 года на АМО собран мотоцикл «Санбим» (Sunbeam). Завод получил заказ на изготовление тысячи колясок к мотоциклеткам. В сентябре того же года поднимался вопрос о постройке на АМО грузовиков «Руссо-Балт» типа «М», но многие в правлении были против, так как АМО уже занимался изготовлением деталей грузовиков Fiat и капремонтом «Уайтов» (White). Кроме того, на АМО не было налажено производство используемых на «Руссо-Балтах» приводных цепей.
27 ноября 1919 года на завод поступило предписание выделить из первой серии двигателей Fiat 30 моторов в 35-40 л.с. для первых советских танков, производившихся на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. Помимо этого в ноябре завод отремонтировал 21 машину и приступил к изготовлению двигателей «Уайт». Несмотря на то что предприятие было официально признано готовым к производству автомобилей, в следующие несколько лет завод занимался капремонтом
и производством запасных частей для грузовиков одной-двух марок. Производство 1,5-тонных Fiat все время откладывалось.

В 1919-1923 годах завод строил двигатели для танков, комплекты для аэросаней, занимался восстановлением «Уайтов».
По программе «Уайтов» за первые четыре месяца 1922 года изготовлено 30 блоков цилиндров и картеров моторов по фабричному методу. Согласно статистике, с 1917 по 1923 год на АМО восстановили 131 автомобиль «Уайт», произвели капитальный ремонт 230 трофейных автомобилей разных марок, средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 автомобилей и 137 мотоциклов. 12 мая 1923 года вышло постановление Президиума Госплана СССР о том, что на АМО должно быть организовано собственное производство грузовиков типа 1,5-тонных Fiat с планом выпуска 1200 машин в год.

Читайте также: