Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Конструктор Александр Андронов



Конструктор Александр Андронов

Александр Андронов (1910-2000) с детства интересовался конструированием и автомобилями. С 17 лет он работал шофером-обкатчиком НАМИ-1 на заводе «Спартак», затем закончил Автомобильно-дорожный техникум при Мособлавтодортрансе и был распределен автоинспектором на Алтай. Вернувшись в столицу, Андронов поступил на работу в НАТИ.

В 1934 году во время испытательного пробега дизельных грузовиков Москва-Тифлис-Москва попал в аварию Я-5 с венгерским дизелем «Ланг». Шофера арестовали за «вредительство», но командир экипажа Андронов добился, чтобы его освободили. Всю ночь он своими руками ремонтировал машину, и утром она снова вышла на трассу. Когда началась война, Андронов рвался на фронт, но его не отпускали  как незаменимого специалиста. В конце концов, он все-таки попал на передовую  под Сталинград, собирать сведения для Главного управления артиллерийских войск об эксплуатации полугусеничных ЗИС-42. По возвращении его назначили на московский завод «Автозапчасти», располагавшийся в цехах бывшего завода имени КИМ. С этим предприятием, выросшим в МЗМА и АЗЛК, будет связана вся его жизнь.

19 мая 1945 года в Кремле демонстрировали новые советские автомобили и зарубежные аналоги. За рулем Opel Kadett К38 находился начальник экспериментального цеха московского завода «Автозапчасти»А. Ф. Андронов. Сталин очень хотел видеть эту модель на конвейере, но Андронов убеждал вождя, что у двигателя и коробки передач много недостатков. Сталин приказал выпускать «как есть». Производство и эксплуатация подтвердили правоту Андронова: мотор, коробку и даже кузов первого «Москвича» пришлось серьезно модернизировать. В показах новых машин Сталину Андронов участвовал семь раз. Зимой 1965 года Л. И. Брежнев и А. Н. Косыгин собрали на ВДНХ совещание с руководителями Комитета по автотракторному машиностроению и главными конструкторами автозаводов. Было принято историческое решение о строительстве заводов-гигантов по производству легковых и большегрузных машин, «южного» завода с партнером из страны СЭВ и дублировании выпуска «Москвичей» в Ижевске. Главный конструктор МЗМА А. Ф. Андронов «продавил» еще одно решение  о строительстве в Москве нового завода, рядом с существующим, чтобы увеличить производство «Москвичей» втрое.

В 1966 году в Италии советская делегация покупала лицензию на легковой FIAT. Осматривая производство, Андронов пришел к выводу, что владелец концерна Витторио Валетта и главный конструктор Данте Джакоза навязывают советским партнерам устаревшие конструкции узлов. Андронов пошел на конфликт с итальянцами, министром автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасовым и его заместителями, едва не сорвал сделку, но добился, чтобы будущий автомобиль ВАЗ
получил современный двигатель с верхним распределительным валом.

 

Читайте также: