Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Легкий полугусеничный вездеход НАТИ-5



Легкий полугусеничный вездеход НАТИ-5



В июле 1933 года на опытном заводе НАТИ для Главного управления Севморпути построили четыре вездехода НАТИ-3 с использованием агрегатов грузовых автомобилей ГАЗ-АА. Северные вездеходы были отправлены в район Таймырского полуострова, где впервые были применены в экспедиции Главсевморпути под руководством Н.Н. Урванцева.

Летом 1933 года на полигонеУММ РККА проходили испытания легкого полугусеничного вездехода НАТИ-5 с движителем типа «Кегресс». Машина была создана с использованием агрегатов легкового автомобиля Ford А. 1 То результатам испытаний был отмечен ряд недостатков, в том числе низкая унификация с выпускаемым в Горьком легковым автомобилем ГАЗ-А.
15 мая 1933 года из ворот сборочного цеха Челябинского тракторного завода вышел первый тяжелый гусеничный трактор «Сталинец-60»  копия тракгора Caterpillar 60.

 

Американская компания Caterpillar одной из первых в мире стала производить гусеничные трактора поточно-конвейерным способом, и их конструкция изначально была к этому хорошо приспособлена. Что очень устраивало советских специалистов, рассчитывавших выпускать в Челябинске не менее 50 тыс. тяжелых гусеничных тракторов в год. Немаловажным оказалось и то, что тракторы Caterpillar были «стандартизированы и приняты как основные Американским военным ведомством». В Советском Союзе в первую очередь рассчитывали применять тракторы «Сталинец-60» как артиллерийские тягачи и только потом направлять их в народное хозяйство. На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с. (44,2 кВт), работавший на лигроине (вид топлива, получаемый при прямой перегонке нефти; сегодня используется только как сырье для нефтехимической промышленности).
 

Читайте также: