Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

М1 с газогенераторной установкой конструкции Пельтцера



М1 с газогенераторной установкой конструкции Пельтцера

В сентябре 1938 года конструктор А.И. Пельтцер рапортовал о постройке легкового газогенераторного автомобиля собственной конструкции, использующего в качестве топлива древесные чурки. Безразличное отношение к разработкам Пельцера в родномм НАТИ заставило этого талантливого конструктора обратиться с просьбой о создании нового автомобиля в Научно-исследовательский институт городского движения (НИИГД). Институт оказал ему поддержку и выделил необходимые средства, а строили машину А.И. Пельтцер и Н.Д. Титов собственными силами во 2-м таксомоторном парке столицы. К разработке газогенератора привлекались такие известные конструкторы НАТИ, как Фиттерман, Душкевич, Малаховский.

Осенью 1938 года были устроены скоростные заезды на Минском шоссе, где на дистанции 5000 км машина установила всесоюзный рекорд для газогенераторных автомобилей  60,96 км/ч. Он превысил мировой рекорд, что явилось большим достижением отечественной школы постройки газогенераторов. В литературе эту машину обозначают как ГАЗ-М1Г, что не находит подтверждения в документах 30-х годов, где она всегда называлась «легковым автомобилем М1 с газогенераторной установкой конструкции Пельтцера».
 

Читайте также: