Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Массово-поточный тип производства на Горьковском автозаводе



Массово-поточный тип производства на Горьковском автозаводе

Общественная жизнь в 30-х годах прошлого века на автозаводе протекала очень бурно. Читались лекции, проводились конференции, устраивались технические «бои» и «суды», на которых рассматривались наиболее злободневные вопросы производственной и социальной жизни. Например, весной 1934 года по всему жилому городку, в многотиражке, на стенах цехов появилось необычное объявление: «В субботу в 6 часов вечера в зале заводского клуба состоится суд над мотором ГАЗ-А. Явка без опозданий!».

В этот вечер в клубе собралась непростая публика  пришли начальники цехов,мастера, технологи, наладчики, сборщики, испытатели. Присутствовали представители предприятий-поставщиков. «Председателем суда» стал главный технолог завода Александр Сергеевич Иванов, «прокурорами» начальник ОТК моторного отделения механического цеха Григорий Сергеевич Хламов и начальник техсектора Николай Иванович Сгрокин, а также заместитель начальника механического цеха Анатолий Ефимович Цукерман.Заседание «суда» продолжалось весь вечер. Внимательно заслушивались показания «свидетелей»  представителей цехов и различных служб завода  о причинах брака, низкого качества инструмента и комплектующих, плохого ремонта и ненадлежащей настройки станков. В ходе «судебных слушаний» не раз возникал вопрос о привлечении к ответу тех или иных поставщиков. В такой полусерьезной-полуигровой форме обсуждались самые насущные вопросы производства.

В первые годы работы завод столкнулся с трудностями налаживания эффективного производственного процесса. Эталонная фордовская система, в основе которой лежал поточно-конвейерный принцип, требовала точной и ритмичной работы всех подразделений завода, а также высокой квалификацииадми н истративно управленческого звена и рабочих кадров. Но уже на этапе освоения производства обозначились тенденции, связанные с отходом от первоначального технологического проекта. На Горьковском автозаводе возник особый тип массово-поточного производства, для которого были характерны постоянный пересмотр технологических параметров, отсутствие четкого (почасового и суточного) производственного графика, а кроме того, политические установки на перевыполнение предписанных норм. Одновременно с этим на заводе развернулась борьба со «станколомством». Новые рабочие, пришедшие из деревень, с большим трудом адаптировались к производственным условиям и промышленной культуре труда. Из-за непрофессионального и малоквалифицированного обращения с оборудованием оно часто выходило из строя. В феврале 1934 года на заводе было принято постановление, в котором отмечалось, что «дело сохранности первоклассного в техническом отношении оборудования завода является священной обязанностью каждого рабочего, ИТР и всей профсоюзной организации».
 

Читайте также: