Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Микроавтобус РАФ-977 «Латвия»



Микроавтобус РАФ-977 «Латвия»

В 1960-х годах советская промышленность массово выпускала только один тип микроавтобусов  РАФ-977 «Латвия», в различных вариантах и модификациях. Разработанный еще в 50-е годы, к началу 70-х он безнадежно устарел. Требовалась новая конструкция, более вместительная, с современными агрегатами и соответствующим внешним видом. В результате объявленного конкурса между двумя группами конструкторов рижского автобусного завода (РАФ) победил наиболее авангардный проект (РАФ-982-2), несмотря на то что альтернативный микроавтобус (РАФ-982-1) обладал лучшими эксплуатационными качествами и был ближе к существующим технологиям. Столь странный выбор объяснялся тем, что руководство завода планировало под новую модель получить средства для строительства дополнительных производственных мощностей, а впечатлить «министерских» было проще именно ультрасовременной моделью.

Расчет оказался верным. Одновременно с доводкой новой модели в Елгаве, пригороде Риги, стали строить новый завод по производству микроавтобусов, который был запущен в декабре 1975 года. Серийные микроавтобусы получили наименование РАФ-2203 «Латвия». Основные агрегаты на нем использовались от легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга»: двигатель мощностью 95 л. с., четырехступенчатая коробка передач, рулевое управление и многое другое. По сравнению с предшественником, у новой «Латвии» при разработке кузова большее внимание уделили безопасности, так как с конца 60-х годов этот вопрос стал актуальным для всех производителей автотехники. Отчасти вопросы безопасности были решены за счет изменения архитектуры кузова, что сказалось на габаритах. Новый микроавтобус стал ниже и шире, в результате снизился центр тяжести, плюс удачная конструкция подвески сделали машину более устойчивой, маневренной и комфортабельной. Целям безопасности также послужила двухконтурная раздельная система привода тормозов. Каждая автономная ветвь гидропривода была снабжена главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем. Тормозная педаль соединена с двумя главными цилиндрами через уравновешивающее коромысло.

Все эти качества повою микроавтобуса как нельзя лучше подходили для автомобилей оперативных служб, в том числе и для пожарной охраны.Штабные автобусы (АШ) относятся к специальным пожарным автомобилям, кот орые используются для доставки к месту пожара личного состава штаба пожаротушения вместе с необходимым оборудованием. Обычно они укомплектованы различными средствамикоммуникации, позволяющими устанавливать радиосвязь не только между пожарными подразделениями, но и (по обычной телефонной сети) с оперативными городскими службами: скорой помощью, газовой службой и т.д. В крупных городах с целью быстрейшего прибытия штаба пожаротушения к месту вызова используются оперативные штабные автомобили (01II А).

В процессе проектирования семейства микроавтобусов РАФ-2203 «Латвия» в перечне предполагаемых модификаций предусматривался оперативный штабной автомобиль РАФ-22034 «Латвия». Рижским автобусным заводом в 1973-1974 годах даже были изготовлены опытные образцы РАФ-22034, которые проходили испытания в различных пожарных частях Советского Союза и по их результатам были рекомендованы к серийному выпуску. Но серийно на заводе в Елгаве они не выпускались — все мощности завода в тот момент были отданы под производство более востребованных автомобилей скорой медицинской помощи, маршрутных такси и служебных микроавтобусов. Тем более чтоодновременно с этим завод получил большой заказ на изготовление специальных автомобилей к 0лимпиаде-80.Потребности в скоростном оперативном штабном микроавтобусе пожарной охране пришлось удовлетворять собственными силами, переоборудуя обычные серийные микроавтобусы «Латвия» в оперативные. Помимо «Латвий», для подобных целей в некоторых городах использовались легковые автомобили ГАЭ-13 «Чайка» или ГАЗ-24-02 «Волга». Но наибольшее распространение в пожарной охране получили небольшие штабные автомобили АШ-5(452)79Б, выполненные на базе фургона УАЗ-452.В оборудование оперативного штабного пожарного автомобиля входят переносные телефонные аппараты с кабельными катушками, электромегафоны, радиостанции, индивидуальные фонари и специальная защитная одежда для экипажа (сапоги, водозащитные плащи, каски, противогазы и т. д.). Все это хранится в специальном отсеке, как правило, в задней части автомобиля.

В пассажирском салоне предусмотрено место для одновременной работы минимум двух человек. Здесь же находится стационарная радиостанция с радиусом связи не менее 20 километров и микрофон громкоговорящей связи с усилительной установкой, а также телефонные аппараты.На крыше машины расположены громкоговорители, различные антенны, в том числе с механизмом подъема, проблесковые огни синего цвета, электрическая сирена, фары дополнительного освещения. Окраска штабных автомобилей осуществляется по общему стандарту для всех пожарных машин: красный цвете нанесенными белыми горизонтальными и вертикальными полосами. Стандарт, предусматривающий двухцветную окраску пожарных машин, был введен в 1975 году, до этого они окрашивались только в один цвет — красный. Этим же стандартом регламентируется нанесениесоответствующих надписей на машину: па дверях ставится номер части и название населенного пункта приписки, сзади  сокращенное наименование машины (АЦ — автоцистерна, АЛ — автолестница, АШ — штабной автомобиль и т.д.) с обозначением части приписки. Вопреки распространенному мнению, никаких телефонов оперативных служб («01») на борта автомобилей стандарт наносить не предусматривал.
 

Читайте также: