Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Микроавтобус РАФ-977Д



Микроавтобус РАФ-977Д

Архитектурно новый РАФ-977Д повторял предыдущую модификацию, но внешне заметно изменился в лучшую сторону. Автором характерного облика микроавтобуса стала художник-конструктор Светлана Мирзоян  выпускница Ленинградского художественно-промышленного училища имени Мухиной. Новый экстерьер микроавтобусов, на стадии опытных образцов имевших четырехфарную систему освещения, предназначался не только для «Латвии», но и для ее младшего брата, микроавтобуса РАФ-978 Spriditis (Спри-дитис  герой сказки Анны Бригадере, аналог Мальчика с пальчик), созданного на агрегатной базе «Москвича».

Помимо унификации внешности, РАФ-978 оснастили несколькими агрегатами «Латвии», поскольку «москвичевские» оказались слишком слабыми для микроавтобуса. В результате «классовые различия» между РАФ-978 и РАФ-977 стерлись до такой степени, что производить основательно заматеревшего Мальчика с пальчик уже не было никакого смысла. Так РАФ-977Д «Латвия» остался в гордом одиночестве. Полунесущий цельнометаллический кузов РАФ-977Д с рамным силовым основанием скрывал узлы и агрегаты автомобиля М21 «Волга»  двигатель, КП, мосты, элементы рулевого управления и прочее. Пытаясь  хотя бы немного улучшить развесовку, силовой агрегат сместили на несколько сантиметров назад по сравнению с предыдущей модификацией. По правому борту располагались две двери  на переднее пассажирское сиденье и в салон, по левому борту  одна водительская. Еще одна дверь, в задней панели кузова, открывала доступ в багажное отделение, расположенное за спинками трехместного заднего сиденья. Мест, как и у РАФ-977В, было десять, включая водительское. Бензобак располагался под полом салона за задним мостом. Запаска из-под пола перекочевала в салон, где вертикально расположилась у правого борта за спинкой заднего сиденья.

От предыдущей модификации РАФ-977Д унаследовал конфигурацию остекления кузова  по пять боковых окон с каждого борта (не считая окон передних дверей), застекленные тонированными стеклами боковые скаты крыши над первыми четырьмя боковыми окнами, скругленные панорамные окошки в месте соединения задней и боковых панелей кузова. А вот вместо лобового стекла, состоящего из двух плоских половин, разделенных центральной стойкой, новая «Латвия» обзавелась сплошным панорамным стеклом, что существенно улучшило обзор.Стремясь предоставить водителю и переднему пассажиру как можно больше места, конструкторы оснастили передние двери не опускными окнами, а сдвижными форточками, что позволило сделать дверные панели плоскими. Правда, свободнее в кабине от этого не стало. Единственным плюсом размещения в салоне двигателя было удобство его обслуживания: при снятом защитном кожухе он весь оказывался, как на ладони. Зато компоновку пассажирского салона можно признать удачной. К каждому сиденью можно было пройти без труда, а пол салона был абсолютно ровным. Сиденья  типичные для автобусов тех лет: открытый каркас из трубок, не слишком мягкие подушки сиденья и спинок, обшитые кожзаменителем, с металлическими пружинами.

Производство РАФ-977Д было освоено в конце 1961 года в новых цехах, на новой территории. Объем производства сразу вырос в три раза. На старой территории продолжали собирать средние автобусы РАФ-976 на шасси ГАЗ-51. Эту площадку переименовали в Рижский АРЗ №1. Трудовая династияПриступая к созданию микроавтобуса, Клеге и его единомышленники рассчитывали, что он будет использоваться прежде всего в качестве скорой помощи и маршрутного такси. Все прочие ипостаси (служебный, туристический или экскурсионный пассажирский транспорт) рассматривались как приятное дополнение. Однако в период создания микроавтобусов и освоения их производства сил и времени у рижан хватало только на обычные микроавтобусы, используемые как служебные автомобили.И лишь в 1962 году, с началом серийного выпуска РАФ-977Д, микроавтобус обзавелся специальными модификациями. В первую очередь речь идет о скорой медицинской помощи  доля таких машин в производственной программе завода с этого момента всегда оставалась ощутимой. До массового выпуска других модификаций на базе РАФ-977Д руки у заводчан так и не дошли.


Появление скорой с кузовом вагонного типа стало настоящим подарком как для медиков, так и для пациентов. Ведь до «рафиков» в качестве скорой помощи использовались либо легковые автомобили ГАЗ-12Б (ЗИМ), в салон которых носилки с больным загружались через проем багажника, либо санитарные машины на шасси грузовиков. В один год с медицинским «рафиком» на свет появилась медицинская модификация «Волги» с кузовом «универсал»  ГАЗ-22Б, но лишь просторный салон РАФа позволял оказать пострадавшему посильную первую помощь еще в пути, до приезда в больницу. С увеличением объемов производства возрастали и возможности самого завода. В 1965 году была внедрена технология окраски микроавтобусов синтетическими эмалями и освоена металлизация в вакууме пластмассовых изделий. К примеру, по этой технологии стали выполнять новые заводские знаки, которые устанавливались на кузове микроавтобуса спереди и сзади. Сами машины постоянно модернизировались. В 1965 году провели первую серьезную модернизацию РАФ-977Д. Кузов лишился остекления на боковых скатах крыши и полукруглых окошек в задних стойках кузова, с бамперов исчезли декоративные накладки. Была усовершенствована теплоизоляция капота и передней части кузова, разработана новая конструкция дверных замков, улучшено крепление запасного колеса, обеспечена надежная фиксация жалюзи радиатора, изменена конструкция сиденья водителя,в ряд контрольных приборов введены манометр и амперметр вместо контрольных ламп, фланелевая обивка потолка заменена на текстовинит.

В 1965 году прошли и испытания модернизированных автобусов РАФ-977Д в условиях жаркого климата и высокогорной местности, а также микроавтобуса РАФ-977Д на гидропневматической подвеске.В 1967 году на смену базовому РАФ-977Д пришла основательно модернизированная модель РАФ-977ДМ. В том же году собрали небольшую установочную партию новых микроавтобусов, а полностью она сменила на конвейере РАФ-977Д в IV квартале 1968 года. Тем не менее, в 1968 году свет увидел еще один опытный вариант РАФ-977Д  микроавтобус с цельносварным кузовом из алюминиевого сплава. Нельзя не упомянуть и о наградах, полученных РАФ-977Д. В 1961 году «Латвия» получила приз на автосалоне в Брюсселе, а в 1962 году  в Париже.

Читайте также: