Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Московский автозавод им. Сталина



Московский автозавод им. Сталина

В 1934 году советская автомобильная промышленность выпустила 72466 автомобилей. В том числе: 49789 стандартных грузовиков; 751 трехосный автомобиль 755 автобусов; 761 пожарный автонасос (из них 570 шт. — на шасси ГАЗ); 1 тягач; 3308 шасси для спецмашин и 6 шт. прочих автомашин. Московский автозавод им. Сталина изготовил 20635 автомобилей. Из них: ЗИС-5 — 18860 шт.; ЗИС-6 — 700 шт.; ЗИС-8 — 472 шт.; ЗИС-11 — 191 шт.; ЗИС-12 — 408 шт.; прочие — 4 шт.; автобусы — 222 шт. Ярославский автозавод построил 2090 автомобилей. Из них: Я5-37 шт.; ЯГ-3 и ЯГ-4 — 1912 шт.; ЯГ-10 — 78 шт.; Я-9Д — 3 шт.; Я-12Д — 1 шт.; с дизель-мотором — 16 шт.; ЯА-2 и ЯА-3 — 30 шт.; шасси для троллейбусов — 12 шт.; прочие — 2 шт.Горьковский автомобильный завод выпустил 49300 машин. Из них: 15344 легковые (ГАЗ-А — 15254 шт., ГАЗ-А-Форд — 7 шт.,шасси подснецкомплектацию (бронеавтомобили) ГАЗ-А — 83 шт.); 1734 пикапа ГАЗ-4; 22 трехосные ГАЗ-ТК; 31670 грузовых (ГАЗ-А А — 29807 шт., шасси ГАЗ-А А — 1863 шт.); 530 автобусов.

Также советскими предприятиями было изготовлено 94418 тракторов. В том числе:Сталинградский тракторный завод 40301 (по другим данным, 40299) шт.; Харьковский тракторный завод — 40379 шт.; Челябинский тракторный завод — 10100 шт. Кроме этого, автомобильные и тракторные заводы выпускали моторы под комплектацию: Московский автозавод им. Сталина — 4398 шт.;Горьковский автомобильный завод — 8112 (9168) шт.; в том числе для комбайнов — 6979 шт.;Сталинградский тракторный завод — 2000 шт.; Харьковский тракторный завод — 2040 шт.; Челябинский тракторный завод — 177 шт.В 1934 году в НАТИ разрабатывался 12-местный автобус с обтекаемым кузовом на шасси грузового автомобиля ГАЗ-АА.Его кузов спроектировал молодой конструктор Ю.А. Долматовский, который перешел в институт из конструкторского бюро кузовов Московского автозавода им. Сталина.Кузовной отдел НАТИ по проекту Н.А. Горкина на шасси ЗИС-8 разработал 28-местный открытый автобус со складным тентом. В этой работе под руководством А.Н. Островцова участвовали сотрудники института Жаботинский, Долматовский, Гуткин и Брискин.Чертежи открытого автобуса были запрошены Симферопольским кузовным заводом для изготовления автобусов, использующихся на туристических и междугородних маршрутах в курортных районах.

В 1934 году НАТИ приобрел в Америке два новейших для того времени автобуса: междугородний автобус GMC Z-250 (шасси General Motors Track Company, кузов Yellow Coach) и пригородный автобус Mack ВК. Обе машины прошли испытания в СССР. Официально  с целью определения общих конструктивных качеств и проведения их сравнительной оценки. А неофициально  для копирования одной из моделей и создания подобных автобусов'на отечественных шасси Ярославского автозавода. После испытаний автобусы длительное время эксплуатировались в автотракторном институте как служебные.
 

Читайте также: