Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Московский завод малолитражных автомобилей в 11945-1956 годах



Московский завод малолитражных автомобилей в 11945-1956 годах

Московский завод малолитражных автомобилей в 11945-1956 годах . Принято считать, что Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) является орнмым наследником  завода имени КИМ. Но ото не совсем так. Юридически ото совершенно разные предприятия, меЖду ними нет правопреемственности, все, что их объединяет, зтп территория и производственные корпуса.

После окончания битвы за Москву в цехах бывшего завода КИМ был оборудован новый завод №39 (почтовый ящик №1428) танковой промышленности. С декабря 1941 по декабрь 1943 года здесь ремонтировали поступающие с фронта дизели семейства В-2 от танков Т-34. С апреля 1944 года по решению Наркомата среднего машиностроения завод был перепрофилирован на выпуск 83 наименований запасных частей для «ленд-лизовских» автомобилей американских марок и укомплектован необходимым оборудованием. На небольшом предприятии, получившим название Московский завод «Автозапчасти», были только директор и сотня рабочих. Следующий приказ Наркома среднего машиностроения №381 от 16 августа     1944    года предписывал руководству завода начать подготовку к возобновлению производства легковых малолитражных автомобилей. На предприятие стали стекаться возвращавшиеся с фронта специалисты  конструкторы из НАМИ, горьковчане с ГАЗа. Окончательно судьба предприятия определилась 24 мая 1945 года, когдавышло постановление № 1167-278-с, в котором впервые появилось новое название  Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).


1945    года с участием высших руководителей страны. Довоенные машины семейства КИМ-10 забраковали окончательно. Выбор сделали в пользу немецкого Opel. Некоторые инженеры НАМИ активно предлагали модель Olympia или, как минимум, ее верхнеклапанный двигатель объемом 1488 см3. Но И. В. Сталин настоял на производстве модели Kadett с нижнеклапанным двигателем 1074 см3 и четырехдверным кузовом. Подготовка технической документации, необходимой для выпуска автомобиля, не унифицированного ни с одной из прежних отечественных моделей, была организована сразу на нескольких предприятиях. Основные чертежи и мастер-мо-дели по кузову и двигателю готовили три конструкторских бюро, организованных на территории Германии  в советской оккупационной зоне.

Адаптация немецких разработок к имеющемуся в Москве станочному парку и проектирование ряда узлов легли на плечи инженеров созданного на заводе Отдела главного конструктора. Ведущим конструктором по кузову стал Л. И. Белкин, по рулевому управлению — Б. Д. Кирсанов, по тормозам — И. В. Новоселов. Все они горьковчане, прошедшие школу ГАЗа. Сцепление и карданный вал проектировал фронтовик И. К. Чарноцкий. Чертежи коробки передач и заднего моста готовил К.И.Файбисович, передней и задней подвески — А. Ф. Андронов. Все перечисленные конструкторы составили костяк ОГК МЗМА, они же активно работали над узлами и агрегатами большинства следующих моделей «Москвичей».Изготовление автомобилей на заводе стало возможным, когда смонтировали кондуктор для сварки кузовов. Точно известно, что он был иностранного производства, ранее побывавший в эксплуатации. Благодаря усилиям советских и немецких специалистов, полный цикл подготовки к производству занял всего лишь 17 месяцев. Утром 9 декабря

1946    года на конвейере собрали первый автомобиль «Москвич-400/420». Освоениепоточного производства продолжалось еще несколько месяцев. К празднику Первомая 1947 года было построено около 130 машин. Конструкторы в Германии спроектировали целый ряд специальных кузовов. Опытные образцы автомобилей поступили на МЗМА, но для выпуска отобрали только грузовик с деревянными боковинами. В 1947 году были построены два разных образца грузопассажирских универсалов (первый — еще на шасси Opel) и 11 фургонов, на которых была отработана форма и технология производства. В 1948 году фургон «вуди» М-400/422 пошел в серию, но выпуск деревянных частей и сборку кузова осуществлял не МЗМА. Первой самостоятельной разработкой завода стал кабриолет М-400/420А, не имевший точного аналога среди довоенных Opel.В июле 1952 года завод, наконец-то, стал самоокупаемым предприятием. В октябре того же года с конвейера сошел стотысячный автомобиль. В 1949 году исполняющим обязанности главного конструктора был назначен А. Ф. Андронов (вместо вернувшегося в Горький первого главного конструктора МЗМА Н. И. Борисова).

С именем Андронова будет связан расцвет предприятия.За счет средств, полученных на освоение аэродромного пускового агрегата АПА-7, достроен и запущен современный кузнечно-прессовый цех, освоен полный цикл кузовного производства (прежде часть кузовных деталей «Москвича» выпускал ЗИС).А главное  благодаря Андронову начались работы над современными автомобилями. Новый главный конструктор признал бесперспективными начавшиеся еще при Борисове попытки частично изменить внешний облик существующей модели.Не вмешиваясь в кузовное производство, серийный «Москвич» избавили от старых «опелевских» недостатков. С комплектом новых узлов он получил индекс М-401.А на перспективу началось проектирование полностью нового автомобиля. Конструкторы и технологи МЗМА провели огромную работу  от первых двух макетов в натуральную величину, изготовленных в 1951 году, до безостановочного перехода к серийному выпуску принципиально новой машины «Москвич-402» в апреле 1956 года.

Читайте также: