Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Московский завод пожарных машин №6



Московский завод пожарных машин №6

В 1933 году филиал ЗИСа на Миусской площади в Москве (бывший Завод пожарных машин №6) выпустил 268 авгона-сосов на шасси ЛМО и 396 автонасосов на шасси ГАЗ.На автонасосах на шасси А МО-4 устанавливался центробежный насос собственной разработки завода(декларируемая производительность  1400 л в минуту), правда, в его основе лежала немецкая конструкция. Недостатком такого насоса было то, что он не мог начать работать «всухую», без предварительной заливки.

Машину приходилось на всякий случай оснащать баком для воды (360 л), так как предназначенные для заполнения насоса вакуум-аппараты, работающие от двигателя, были очень ненадежными.Помимо водителя и начальника расчета, на боковых лавках-линейках машина могла перевозить 12 человек команды. На автонасосе на шасси ГАЗ-АА(обозначение IIМГ-1 он получит позже) устанавливался тот же центробежный иасос, но за счет меньшей мощности двигателя базового шасси его производительность заметно снижалась. Водяной бак на машине был всего на 146 л, а численность пожарного расчета, перевозимого на боковых лавках, составляла шесть человек.

В конце 1930 года руководство страны обратило пристальное внимание на внедрение дизельных двигателей в народное хозяйство. Вышло постановление ЦК BKII (б) о внедрении дизель-моторовв автотракторный парк СССР, в котором остро ставился вопрос о необходимости рационального использования нефтепродуктов, ускорения перевода транспортных и других машин на использование тяжелого топлива.В 1933 году на Ярославском автозаводе изготовили два опытных дизельных двигателя «Коцжу» конструкции II.Р. Бри-линга. Название двигателя расшифровывалось как «Коба Джугашвили»
(партийная кличка и настоящая фамилия И.В. Сталина).

Четырехтактные дизели имели оригинальную боковую камеру сгорания в форме усеченного конуса с горизонтальной осью, переходящего в раструб по направлению к пространству сжатия. Двигатель имел алюминиевые блоки с вставными стальными гильзами и чугунные головки, алюминиевые крышки головок и масляные магистрали в виде подвешенных внутри картера труб. Коренные и шатунные вкладыши изготавливались из биметаллической ленты. При рабочем объеме 9,96 л «Коджу» развивал мощность 90 л.с. при 1600 минНовые двигатели установили на грузовые автомобили Я-5, и 9 ноября они отправились в автопробег Ярославль-Москва-Ярославль вместе с обычными бензиновыми грузовиками ярославского завода. Всего в автопробеге принимало участие 10 автомобилей. 15 ноября все они благополучно вернулись в Ярославль.

Читайте также: