Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Нижегородский автозавод



Нижегородский автозавод


Нижегородский автомобильный завод, построенный и оборудованный по последнему слову науки и техники, с 1 января 1932 года приступил к освоению и развертыванию производственного процесса и выполнению производственной программы. В этот день на общезаводской профсоюзной конференции, которая состоялась в ремонтно-механическом цехе, было принято предложение трудового коллектива присвоить предприятию имя председателя Совета Народных Комиссаров Вячеслава Михайловича Молотова (Скрябина).

Нижегородский автозавод стал одним из самых крупных машиностроительных заводов в СССР. В его состав вошли семь производственных отделов (52 цеха). К основному производству относились литейный цех (39250 кв. м), кузница№1 (17736 кв. м), рессорный цех (5880 кв. м), прессовый корпус (38880 кв. м), механосборочный корпус (58970 кв. м), деревообделочный цех №1 (5220 кв. м). Вспомогательные производства были сосредоточены в инструментальном, штамповом, ремонтно-механическом цехах, кузнице №2. Кроме этого, имелись разветвленная сеть складского хозяйства, объекты энергетического, транспортного и обслуживающего назначения.

В первом квартале 1932 года на заводе работали над созданием задела деталей (2000 комплектов) и планировали выпустить первые 700 автомобилей. Но фактически весь этот период в основном занимались устранением недоделок при монтаже и строительстве и сумели собрать лишь 175 грузовиков НАЗ-АА. С 1 апреля предполагалось перейти к массовому выпуску грузовиков и легковых автомобилей, но и это получилось не сразу. Лишь в сентябре удалось собрать более тысячи грузовиков, а до этого месячный выпуск хоть и исчислялся сотнями машин, но был далек ог планируемого. Напомним, что завод изначально был рассчитан на выпуск 100 тыс. автомобилей в год. Однако за время строительства производственные возможности предприятия не раз пересматривались.

 

В конце концов проектная мощность автозавода была определена в 140 тыс. автомобилей, плюс 10% запасных частей от общего выпускаемого количества деталей и агрегатов. 11ри этом рабочие смены должны были следовать одна за другой беспрерывно, все семь дней в неделю. Во второй половине января было освоено производство блока мотора и коленчатого вала, налажен мощный пресс и отштампованы первые 100 лонжеронов автомобильных рам. Но вот для того, чтобы наладить выпуск поршневых колец, опыта и знаний не хватало. Поэтому их долгое время приходилось возить из-за границы.

21 января 1932 года на заводе состоялся торжественный митинг, посвященный пуску завода, а через семь дней, 29 января заработал главный сборочный конвейер.В 19 часов 15 минут с него сошла первая машина. На следующий день, в 12 часов ночи с конвейера сняли последний, 25-й автомобиль из январской программы. Несмотря па то, что намеченный план был выполнен, пуск конвейера обнажил все слабые места завода  снабжение, обслуживание производства инструментами и контроль качества.Выпуск первых 25-ти автомобилей стал подлинным контролем готовности завода к производству. «Выпуском январской продукции мы как бы проверяем гамму,  сказал главный инженер завода Лапин. Проверяя гамму, мы нащупываем, что врет и где врет. А врет у нас еще многое». «Врала» кузница, давая недоброкачественные поковки, «врала» литейная, давая брак литья. Подводили смежные производства, давая плохие карбюраторы, прокладки не по размеру. На сборочной линии отсутствовали крепежные изделия: болты, гайки и заклепки приходилось разыскивать по всему заводу.

Читайте также: