Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первый отечественный микроавтобус «Фестиваль»



Первый отечественный микроавтобус  «Фестиваль»

Затею РАФа поддержали в НАМИ, и в качестве шефской помощи прислали в Ригу образец западногерманского микроавтобуса. Однако с самого начала было ясно, что конструкторам придется идти своим путем: повторить компоновку заднемоторного Volkswagen, используя уже освоенные отечественной промышленностью агрегаты, не получалось оптимальным виделось использование двигателя и КП «Победы», а это требовало классической компоновки шасси. Как следствие, у «немца» удалось подсмотреть лишь общую архитектуру по-лунесущего цельнометаллического кузова вагонного типа и двустворчатую боковую дверь в салон.

Первые РАФы при всем их несовершенстве (главным недостатком была перегрузка переднего моста и, как следствие, неважная управляемость и посредственная, по сравнению с аналогами, проходимость) послужили архитектурной основой для всех последующих моделей вплоть до появления в 1976 году семейства «2203».Первый опытный образец был построен в 1957 году силами семи человек. Это Эдуард Бахманис, Артур Гринберг, Лаймон Клеге, Ян Оситис, братья Виестур и Гунар Силс и Залман Френкель. В том же году состоялось знаменательное событие: в Москве прошел VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, в честь которого первый отечественный микроавтобус получил название «Фестиваль». Вскоре после первых показов опытный экземпляр усовершенствовали: изменили оперение и декор кузова, а двигатель от «Победы» заменили на более мощный и современный мотор от «Волги». В таком виде РАФ-10 «Фестиваль» в 1958 году экспонировался на Всесоюзной промышленной выставке, и Рижский завод автобусных кузовов получил добро на подготовку серийного производства микроавтобуса РАФ-10.

Читайте также: