Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Первый прототип УАЗ-450



Первый прототип УАЗ-450


Изучив конструкцию бескапотных ульяновских полноприводников первого поколения  УАЗ-450  и узнав о «легковом» происхождении шасси, любой мало-мальски грамотный инженер-автомобилестроитель невольно повторил бы слова Остапа Бендера, произнесенные им после знакомства с «Антилопой Гну» Адама Козлевича: «Видите, Балаганов, что можно сделать из простой швейной машины Зингера. Небольшое приспособление  и получилась прелестная колхозная сноповязалка».



Дело в том, что платформа многоцелевого армейского джипа, положенная в основу бескапотников, изначально не была рассчитана на «апгрейд». Рама ГАЗ-69 имела лонжероны сложного профиля. Попытка найти на раме место для крепления запасного колеса привела к появлению в полу грузопассажирского отсека характерного фигурного выступа, затруднявшего
«парковку» грузов. Водителю и пассажиру, сидящим по обе стороны от двигателя, расположенного на штатном «газиковском» месте, было тесно. Но если пассажир мог и потерпеть  как говорится, в тесноте, да не в обиде, то водителю было трудно в таких условиях управляться с рулем и педалями. Кроме того, оставляла желать лучшего развесовка  передний мост оказался серьезно перегружен, что сказывалось на проходимости и управляемости автомобиля.


Разработка принципиально нового семейства бескапотных автомобилей на шасси ГАЗ-69 началась в 1954 году, то есть за год до того как Ульяновский автозавод принял от Горьковского автозавода эстафету производства «шестьдесят девятых».Незадолго до этого в армии была введена в действие новая схема организации оказания медицинской помощи раненым, разработанная с учетом опыта Великой Отечественной войны. Согласно этой схеме, для второго этапа эвакуации с передовой требовался автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить от четырех до шести носилок с пострадавшими.

 

Именно такая машина на платформе ГАЗ-69 была в срочном порядке заказана ульяновским конструкторам. Чтобы разместить условленное количество «лежачих», используя шасси ГАЗ-69, надо было водрузить на «донорскую» раму кузов вагонного типа. Из новой модели полно-приводника предстояло выжать максимум пользы и для народного хозяйства  а значит, помимо санитарной машины нужно было сразу разрабатывать грузовой фургон, микроавтобус и легкий бортовой грузовик.Несмотря на все конструктивные и эксплуатационные недостатки санитарного автомобиля УАЗ-450А и созданных параллельно с ним фургона УАЗ-450 и бортового грузовика УАЗ-450Д, рассчитанных на перевозку 800 кг груза, военные остались довольны новой моделью и сразу же приняли ее на вооружение. Вскоре шустрые бескапот-ники уверенно обосновались и в «основном составе» автопарка страны.
 

Читайте также: