Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

План реконструкции Ярославского автозавода



План реконструкции Ярославского автозавода

В январе 1930 года произошло слияние Государственных автозаводов №т (АМО), №4 («Спартак») и №5 (бывший завод автопринадлежностей в Москве) в одно предприятие.При этом ГАЗ №4 стал именоваться i-m отделением АМО, а ГАЗ №5  2-м отделением АМО.


В июле 1930-го Совет Труда и Обороны утвердил план реконструкции Ярославского автозавода с целью годового выпуска 2 500 автомобилей в год. Предстояло расширить первый и второй корпуса, построить сборочный и литейный цеха, сушильный блок, деревообрабатывающую мастерскую. В процессе строительства требования правительства повысились  реконструированному заводу предстояло выпускать до 3 ООО машин в год.В НАМИ был разработан первый отечественный экспериментальный вариант трехосного грузового автомобиля «Форд-АА» с колесной формулой 6x4. Опытный образец этой машины был собран на ГАЗ №4 (московский завод «Спартак»). Вторая ведущая ось увеличила грузоподъемность автомобиля до 2 т и существенно повысила его проходимость. 3 ноября 1930 года вышло постановление о переименовании автомоторного института (НАМИ) в автотракторный (НАТИ), поэтому машина, построенная зимой 1930-1931, получила название «Форд-АА-НАТИ».

В этом же году институт перестал заниматься авиационными двигателями и оснащенными ими аэросанями и сосредоточил все усилия на создании техники с автомобильными агрегатами, серийно выпускаемыми на заводах ВАТО. 5 сентября авиационный отдел НАМИ был объединен с винтомоторным отделением ЦАГИ, на базе которых был создан самостоятельный Отдел авиамоторов (ОАМ ЦАГИ). Московский государственный автозавод №1 (АМО) разработал собственную трехоску на основе перспективного грузовика АМО-3. Были созданы два варианта  с главными передачами червячного (передаточное число 7,40) и шестереночного типа (передаточное число 7,59). На автомобиле стоял трехскоростной демультипликатор с прямой, пониженной и реверсивной передачей, кроме того, имелись тормоза с гидравлическим приводом. Государственный автозавод №2 (бывший Броне-танко-автомобильный завод №2 (БТАЗ) на Преображенской заставе) занялся разработкой и подготовкой производства легких танков и танкеток. С этой целью на заводе было организовано КБ.

Читайте также: