Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

«Победа» М25



«Победа» М25

Мотор ГАЗ-11 устанавливался на командирские вездеходы ГАЗ-61, а в спаренном варианте  на легкие танки Т-70 и Т-80, самоходки СУ-76М. Этим же двигателем, но с некоторыми доработками, оснащалась послевоенная линейка горьковских грузовиков и вездеходов. «Победу» с таким агрегатом в конструкторском отделе называли М25.

Построенная еще в ноябре 1944 года, за шесть месяцев она успела пройти 7 тыс. км на заводских испытаниях и отработать сотни часов на динамометрических стендах.В середине июня 1945-го автомобиль был отправлен в Москву для демонстрации высшему руководству страны. Кремлевские «смотрины» были и важнее, и ответственнее всех заводских и государственных испытаний вместе взятых  именно здесь решалась судьба автомобиля. Следом за М25 в столицу отправилась «Победа» с уже знакомым наминдексом М20 и четырех цилиндровым мотором.Горьковский автозавод имени Молотова (ГАЗ) был готов предложить правительству выпуск сразу двух моделей «Победы» (в первую очередь М25) вовсе не от хорошей жизни. Производство нового компактного двигателя еще только предстояло наладить, а с «шестеркой» никаких проблем не было  на какое-то время она могла стать «общим» для всех горьковских автомобилей мотором. Это позволило бы сосредоточить усилия инженеров на серийном запуске грузовиков семейства ГАЗ-51. Да и сама «Победа» нуждалась в доводке, а значит, в свободных средствах, которых у завода, как и у страны, на тот момент не было.

Этими соображениями и руководствовались директор ГАЗа И. А. Лоскутов и министр среднего машиностроения С. А. Акопов.Поэтому на смотре в Кремле 19 июня первой в ряду техники они поставили машину с шестицилиндровым двигателем.На снимке  экспериментальный образец автомобиля «Победа». Это первое постановочное фото новой модели, сделанное на Московском шоссе недалеко от Горького. До этого кинофотолаборатория завода довольствовалась съемкой стандартных видов и беглых репортажей. У автомобиля дымчатый верх и черный низ, под капотом  проверенный временем и войной шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 мощностью 76 л. с.

Читайте также: