Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Просвирнин Александр Дмитриевич главный конструктор Горьковский автозавода



Просвирнин Александр Дмитриевич главный конструктор Горьковский автозавода

Во второй половине 50-х годов Горьковский автозавод успешно выполнил «авральные» народнохозяйственные и военные заказы и подарил стране «автомобиль-мечту»  М-21. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе экспозиция ГАЗа была удостоена Гран-при. Символично, что именно в это время Просвирнин был назначен главным конструктором завода. На этом посту Александр Дмитриевич проработал рекордный срок  29 лет, с 1958 по 1987 год. Под руководством Просвирнина были созданы автомобили, ставшие классикой советского автопрома: ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66, «Волга» ГАЗ-21 второй и третьей серий, «Волга» ГАЗ-24, «Чайка» ГАЗ-14.

 

Трудно переоценить значение других горьковских машин, спроектированных и освоенных заводом в бытность Александра Дмитриевича главным конструктором  грузовиков ГАЗ-3307, ГАЗ-4301 и ГАЗ-4509, дизельного автопоезда ГАЗ-6008, гусеничных снего-болотоходов ГАЗ-71, ГАЗ-73 и ГАЗ-3403, легковой форкамерно-факельной «Волги» ГАЗ-ЗЮ2. Просвирнин внес значительный вклад в формирование концепций принципиально новой «Волги» ГАЗ-ЗЮ5, глубокой модернизации ГАЗ-66  ГАЗ-3301 и снего-болотохода ГАЗ-3933. Появление таких автомобилей, как М20 «Победа», ЗИМ, ГАЗ-69, ГАЗ-51 и ГАЗ-бЗ, стало наглядной демонстрацией возможностей отечественного автопрома и одновременно вехой, ознаменовавшей конец авральной работы «через не могу».

Все перечисленные модели создавались с запасом инновационности, что позволяло по меньшей мере десятилетие трудиться с чувством, с толком, с расстановкой, доводя до совершенства каждое новое техническое решение.Первой ласточкой, возвестившей о приходе «эры благоденствия», стал автомобиль М-21 «Волга». С момента основания Горьковского автозавода это был первый легковой автомобиль, полностью, с нуля созданный советскими конструкторами и художниками. Даже «Победу», которую принято считать одной из самых прогрессивных отечественных машин, нельзя назвать на сто процентов аутентичной, поскольку двигатель М20, по сути, являлся четырехцилиндровой версией мотора ГАЗ-11, скопированного с силового агрегата Dodge D5.
 

Читайте также: