Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

РАФ-Лаббе инкассаторский броневик



РАФ-Лаббе  инкассаторский броневик

РАФ-Лаббе  инкассаторский броневик на базе РАФ 2203, выпущенный для службы инкассации Госбанка французской фирмой LABBEВ конце 1980-х в Советском Союзе задумались о создании бронированного инкассаторского автомобиля. Если «крейсерские» бронированные грузовики для перевозки государственных ценностей (не обязательно только денег, но и, например, произведений искусства) использовались и ранее  это были КАМАЗы, бронированные силами зарубежных компаний (Fontauto, Thiele, Labbe), то о небольших бронированных автомобилях, способных собирать выручку с торговых точек, в СССР до определенной поры речь не шла. В 1985 г. столичному ВНИИ Стали и «Ижмаш» было дано указание разработать бронированную машину на базе УАЗ-452. И хотя опыта разработки таких машин не было, тем не менее два образца были изготовлены. Один из них отправили в опытную эксплуатацию, другой подвергли обстрелу на полигоне. Результаты оказались печальными, и Госбанк СССР начал активные поиски зарубежного партнера.

В конце 1985 г. шести ведущим зарубежным фирмам, изготавливающим бронированные инкассаторские машины: Labbe и Manufrua (Франция), Thiele и Ackermann-Fruehauf (ФРГ), Bedwas (Англия) и Fontauto (Италия), в качестве базы был предложен микроавтобус РАФ. Основные требования к бронеавтомобилю  защита, примерно по II классу (в то время четких правил к бронированным инкассаторским автомобилям у нас в стране не существовало), перевозка трех человек экипажа и 300 килограммов ценного груза, при полной массе автомобиля не более чем у обычного микроавтобуса РАФ (2760 килограммов). Если смотреть объективно, то латвийские РАФы были не самой подходящей «базой». Недостаточно жесткий несущий кузов и агрегаты, заимствованные от легкового автомобиля, и так работающие в микроавтобусе на грани своих возможностей, не позволяли создать полноценный бронированный автомобиль, но ничего лучшего советский автопром предложить не мог.

 

Рамные УАЗы рассматривались как вариант, но считалось, что это машины для плохих дорог и в городе им делать нечего, а инкассаторские машины для сбора выручки требовались в первую очередь в городах. 11ришлось бронировать РАФы. В 1986 г. все фирмы, кроме «Фонта-уто» (их машина пришла в Союз с опозданием, в 1987 г.), продемонстрировали свои варианты. Причем фирма «Тиле» предоставила сразу две машины: в максимально усиленном варианте, превышающем допустимую полную массу почти на тонну(!), и в минимальном, когда машина превышала «норму» на 360 килограммов. Не лучше обстояли дела и у конкурентов. В результате к полноценным испытаниям был допущен только РАФ-Лаббе, полная масса которого лишь на 50 килограммов превышала допустимую.

Позже подоспел «Фонтауто», у которого полная масса была превышена всего на 37 килограммов, а по многим параметрам, включая внешний вид (была в полной мере сохранена эстетика микроавтобусов РАФ), он явно превосходил РАФ-Лаббе, но заказчик в лице Госбанка СССР отдал предпочтение французскому варианту. 11оговаривают, что здесь не обошлось без «большой политики», и выбор в пользу фирмы Labbe был связан с приездом премьера Франции Ж. Ширака в Москву.Как бы там ни было, компания «Лаббе» получила заказ на изготовление большой партии бронеавтомобилей на шасси РАФ (в количестве 62 экземпляров). Автомобили эксплуатировались в Москве и других крупных городах страны в службе инкассации Госбанка. Это был первый массовый пример использования бронированных автомобилей в инкассаторских целях на территории СССР! Поэтому сам факт их эксплуатации получил большой резонанс в прессе и у населения. Не заметить на улице эти «крепости на колесах» было невозможно. Автомобиль имел непривычные рубленые очертания кузова, и внешнее РАФ 2203 его роднили разве что фары головною света.

В то же время автомобиль получился на редкость неудачным. Слабое шасси, даже с замененным передним мостом от фургонаMercedes-Benz 408, не способно было выдерживать тяжелый бронированный корпус, к тому же на броневике остались стандартные тормоза, и нормально останавливать неретяжеленный автомобиль они оказались просто не в состоянии. Огромные претензии были и к управляемости автомобиля, экономичности, внутреннему шуму и пассивной безопасности.Специалисты выражали недовольство защищенностью машины  ради снижения массы броневика ему построили практически новый кузов, но шасси оставалось стандартным, с полом кузова из слоеной фанеры! И уж совсем анекдотично звучали замечания эксплуатационников, которые жаловались на то, что бронированный кузов имел малую герметичность и из-за перекосов дверей в дождь протекал через их уплотнения. Говорили н о перегруженности левой передней шины, на которую приходи лось нагрузка выше нормативной (830 килограммов при допусти мой нагрузке в 750).

 

Читайте также: