Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Рапорт о строительной готовности автозавода



Рапорт о строительной готовности автозавода

«Строитель, убирай пятки, оборудование идет!»  такой лозунг появился па автозаводе, когда в сентябре 1931 года из Америки стали прибывать первые ящики со станками и агрегатами. Всего было установлено 5847 единиц оборудования, из них 5200  импортного происхождения. 1 ноября 1931 года С.С. Дыбец, К.Д. Кузнецов, ММ. Царевский, B.C. Куканов, Е.А. Андрон, Н.С. Бобков подписали рапорт о строительной готовности автозавода.

В нем говорилось, что к этому моменту закончено сооружение литейною, кузнечного, механосборочного, прессового, рессорного, ремонтно-кузнечного, ремонтно-механического и деревообделочного корпусов, а также теплоэлектроцентрали, центральной высоковолы ной трансформаторной подстанции и 13 цеховых электроподстанций. Возведен ы зд ания профтех комбината , главной конторы, проходной, склада сырья для кузницы; проложен нефтепровод от реки Оки до нефтехранилищ и построены четыре железобетонных нефтехранилища емкостью по 5 тыс. г каждое. Кроме того, на Оке построены водозаборные сооружения и проложен водопровод до завода протяженностью 5 км.

Всего за 18 месяцев на заболоченном пустыре было возведено около 20 промышленных зданий, уложено 230 тыс. кубометров бетона.Еще до окончания строительства в цеха стало прибывать оборудование, в основном из-за границы. К моменту сдачи завода оно было смонтировано на 67 процентов.За короткое время монтажникам предстояло собрать еще около 6 тыс. станков и агрегатов и 8 тыс. электромоторов. В этой работе им большую помощь оказали иностранные специалисты. 11осле завершения строительства автозаводу отводилось всего два месяца для проведения пусконаладочных работ и обучения будущих рабочих различным специальностям. Но, не дожидаясь официального пуска, на Ни жегородском автозаводе уже заработали некоторые производства.К 1 ноября в эксплуатацию вступили ремонтно-механический, ремонтно-куз-неч н ы й, штам новы й, и нструмента л ьн ы й и деревообделочный цеха. 21 ноября был получен первый металл из вагранки литейного цеха серого чугуна. Строительство этого цеха, который представлялся основным в структуре завода, сильно задерживалось. Поэтому пришлось особенно спешить с монтажом оборудования, чтобы пустить литейный цех в срок. Однако качество монтажа, по отзывам американских специалистов, было превосходным. Вместе с тем в предпусковой период атмосфера на заводе царила напряженная  строители запаздывали с прокладкой канализации, теплофикацией, водопроводом, со многими подсобными работами, а самое главное, с возведением жилья для рабочих.

15 тыс. человек жили в бараках, совершенно не приспособленных для осенне-зимнего сезона. Удручало и то, что обширная территория завода была плохо подготовлена для движения автотранспорта. Волеетого, Нижеюродский автогигант страдал от окружавшего его бездорожья. Нужно было принять меры, чтобы связать завод с важнейшими пунктами сетью шоссейных автодорог. Помимо того, на самом автозаводе  так же, как это было заведено на всех предприятиях Форда,  предполагалось производить лишь 60 процентов деталей машин. А остальные 40 процентов должны были поступать от смежных производств. Необходимо было в эти дни добиться того, чтобы смежные и подсобные предприятия также были готовы к пуску автогиганта и как можно скорее включились в общий производственный процесс.

Читайте также: