Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Реалии социалистической экономики



Реалии социалистической экономики

Было бы заблуждением считать, что после победных реляций о запуске производства автомобилей на Нижегородском заводе работа пошла как по маслу. Наоборот, автозаводцы столкнулись с теми реалиями социалистической экономики, которые одними лозунгами одолеть было невозможно.Нижегородский автогигант был ориентирован на работу с большим количеством поставщиков, которые сильно отставали от него по производительности и технологическому уровню. Этот перекос в потребностях автозавода и возможностях поставщиков постоянно тормозил главный сборочный конвейер. Отсутствие многих деталей и большой процент брака зачастую приводили к срыву производственных планов и скоплению зна-чител ьного кол и чес гва неу ком п лектова н н ы х машин, которые просто заполняли заводской двор. К концу года таких машин было уже почти 1200 (!) штук.

 

В зимних условиях, под открытым небом, они быстро приходили в негодность: металлические части ржавели, проводка электрооборудования портилась, деревянные кабины без дверей и стекол отсыревали и расслаивались. И это на фоне всеобщего дефицита автомобилей в стране. Бот лишь некоторые проблемы, которые встали перед автозаводцами в первые месяцы работы. Ленинградский завод «Красный Треугольник» так и не смог освоить массовое производство роликов коленчатого вала. Сначала он ссылался на отсутствие форм для их изготовления. Но после того как экспериментальный цех ГАЗа с большими трудностями такие формы сделал, ролики из Ленинграда стали поступать со сплошным браком. При проверке оказалось, что эти детали, выполненные вручную, были более качественными, чем изготовленные по форме.

Тот же «Красный треугольник» должен был давать Горьковскому автозаводу графит для свинцовой набивки для водяной помпы. Его производство завод не мог освоить в течение 8 месяцев, в то время как артель «11ромбум» запустила в течение недели.Ленинградский карбюраторный завод не жаловался на отсутствие сырья или оборудования, но за 20 дней октября 1932 года поставил всего 220 краников и 313 трубок бензобака, тогда как автозавод ежедневно собирал по 50 машин. Кроме того, очень низким было качество карбюраторов. Руководитель ленинградского завода в августе 1932-го был на ГАЗе и лично убедился в этом. По дороге от автозавода до соцгородка (рабочего городка) на машине, в которой он ехал, поменяли три карбюратора. А ведь он был уверен, что его предприятие не дает брака.

Завод «Ленмех» поставлял домкраты. По без дополнительных устройств ими нельзя было поднять машину. Чтобы воспользоваться таким домкратом, необходимо было установить автомобиль на доски толщиной в 15 см или же вырыть яму соответствующей глубины.Завод «Красная Этна» изготавливал для ГАЗа все болтозаклепочные изделия. Но из 450 наименований выпускалось только 246, да и то с частыми перебоями и с большим процентом брака. Например, рессорные болты, по техническим условиям рассчитанные на нагрузку до 80 кг, не выдерживали и 40. Наиболее узким местом являлся завод «Росинструмент», снабжавший горьковские автомашины кузовной арматурой. В ноябре 1932 года около 400 машин оставались без дверей  из-за отсутствия дверных петель, которые должен был поставить этот завод. Кроме того, предприятие не давало важного шоферского инструмента: торцовых ключей и заводных рукояток.

Сильно отставал и московский «Электрозавод». Около 500 простаивающих машин не были укомплектованы переключателями, хотя электрозаводцы клялись в кратчайшие сроки ликвидировать свою задолженность. Любочанский завод снабжал ГАЗ бесшумными шестеренками, но вся их партия в 1500 штук оказалась непригодной.Не лучше было положение и с другими поставщиками. Егорьевская фабрика давала сплошь бракованные феродо (тормозные ленты). «Техноткань» никак не могла справиться со специальной тканью для тента и для крыши кабины. В ноябре ГАЗ должен был приступить к выпуску легковых автомобилей, а производство тента для них так никто и не наладил.К концу года около 630 машин стояли на площадке готовой продукции без стекол:Константиновский завод выполнил заказ лишь на 18 процентов. Еще в сентябре он обещал дать автозаводу 1500 стекол, но так и не сделал этого. Прибывшему на завод представителю ГАЗа было заявлено, что стекла не отправлены из-за отсутствия вагонов. Когда же, наконец, вагоны были найдены и подготовлены к погрузке, оказалось, что стекол всего... 100.

В сложившейся ситуации был виноват и сам Горьковский автозавод. В частности, он несвоевременно сдавал чертежи, задерживал подготовку необходимых технических условий. Проблемы были и в слабом учете деталей, поступающих на завод. Случалось, что отсутствие какой-нибудь детали обнаруживалось лишь в тот момент, когда ее нужно было подавать на конвейер.Все, что можно было исправить, автозавод передавал в свою собственную ремонтную мастерскую  и это отнюдь не стимулировало поставщиков к выпуску первоклассной продукции. Приемку деталей по качеству необходимо было производить не на ГАЗе, а непосредственно на заводах-по-ставщиках.Все вышеназванные проблемы привели к тому, что на автозаводе, изначально рассчитанном на ежегодный выпуск 100 тыс. автомобилей, за первый год изготовили лишь около 7,5 тыс. комплектных машин, а в следующем, 1933 году — 26,5 тыс.

Читайте также: