Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Сборка автомобилей Ford в Советском Союзе



Сборка автомобилей Ford в Советском Союзе

По договору Советский Союз обязался выкупить у Форда продукцию на 30 млн долларов в течение ближайших четырех лет, начиная с I июня 1929 года. Это была компенсация Ford Motor Company за техническую помощь в организации и оборудовании нового автомобильного завода в Нижнем Новгороде. На эту сумму по ценам 1929-го можно было приобрести 74 тыс. машинокомплектов Ford А и Ford АА и собрать их в СССР.Такой контракт был выгоден Форду, поскольку благодаря крупному заказу он гарантированно загружал свои заводы. СССР тоже оказывался в выигрыше  так как еще до постройки собственного автогиганта начиналась массовая автомобилизация страны.

Для сборки автомобилей Ford в Советском Союзе планировалось построить специальный автосборочный завод, который после прекращен и я поста вок м аш и некомплектов из США должен был переориентироваться на сборку автомашин из деталей, поставляемых с автозавода в Нижнем Новгороде. Наибольший спрос на машины был тогда в столице и близлежащих областях, поэтому автосборочный завод решили возводить в Москве. Но даже при самом ударном строительстве новое предприятие могло начать работу не ранее апреля 1930 года, а первая партия машинокомплектов ожидалась уже в конце 1929-го. В связи с этим требовалось дополнительно организовать временные автосборочные мастерские, рассчитанные на сборку 5-6 тыс. машин  тех самых, что должны были поступить от Форда до пуска постоянного автосборочного завода в Москве. Для временных автосборочных мастерских подыскали подходящие производственные площади в самом Нижнем Новгороде. Па заводе «Гудок Октября» в районе Канавино имелся большой корпус, часть которого использовалась под склады. Требовалось лишь сделать небольшую перестройку и частично возвести новые перекрытия, а также соорудить котельную и трансформаторную и обустроить железнодорожную ветку для подвоза деталей и вывоза готовой продукции.

Несмотря на все старания, наладить работу временных автосборочных мастерских до конца 1929-го не удалось. Они вступили в строй только в начале следующего года  первый автомобиль, грузовик «Форд-АА», сошел с конвейера 1 февраля. А официально мастерские были сданы в эксплуатацию только 1 июля. С этого момента они получили название «Государственный автосборочный завод №1 в Нижнем Новгороде», в обиходе просто «Первый автосборочный».
Первое время в Канавино собирали автомобили полностью из американских деталей, но вскоре их стали комплектовать деревянными платформами собственной конструкции  с тремя открывающимися бортами. Платформы производил завод «Красное Сормово», а материал для них заготавливало предприятие «Новая сосна».

По идее, надобность во временном автосборочном заводе должна была отпасть с пуском основной автосборочной площадки в Москве (ее открытие произошло 6 ноября 1930 года). А сам завод должен был реорганизоваться в учебную базу по подготовке кадров для . нижегородского автогиганта. Отчасти так и произошло, но слабая организация работы на Московском автосборочном заводе не позволила в одночасье отказаться от уже отлаженного процесса сборки автомобилей Ford в Нижнем. Машины из американских деталей здесь продолжали выпускать до января 1932-го, пока с конвейера не сошли последние трехосные Ford-Timken.После вступления в строй Нижегородского автозавода автосборочный завод реорганизовали в экспериментальный кузовной цех. Здесь сначала изготавливали опытные образцы автобусов на шасси полуторок (ГАЗ-З) и небольшие партии седанов (ГАЗ-6 «Пионер»), а затем освоили массовый выпуск пикапов (ГАЗ-4) и автобусов (ГАЗ-ОЗ-ЗО, ГАЗ-ОЗ-195). Здесь же позже производились самосвалы ГАЗ-С1 (ГАЗ-410) и санитарные автобусы ГАЗ-55.

Читайте также: