Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Советская автомобильная промышленность 1932 года



 Советская автомобильная промышленность 1932 года

В 1932 году советская автомобильная промышленность выпустила 25412 автомобилей. Автозавод им. Сталина (бывший АМО) произвел 15149 машин: из них АМО-3  14226 шт. и АМО-4  913 шт. Ярославский автозавод выпустил 1219 машин: из них Я5  346 шт., Я6  148 шт., ЯГ-3 и ЯГ-4  688 шт., ЯГ-10  35 шт., а также один дизельный автомобиль и один автомобиль модели ЯА-2. Горьковский автомобильный завод собрал 7511 машин: из них ГАЗ-А  34 шт., ГАЗ-АА  7477 шг.Из машинокомплектов Ford на автосборочных заводах было собрано 1533 автомобиля: 326 легковых Ford А и 1207 грузовых Ford АА. Кроме того, было изготовлено 50852 трактора, из них 29599 на Сталинградском тракторном заводе и 16333 на новом Харьковском тракторном заводе.


Автомобильный отдел Научного автотракторного института разработал новый малолитражный автомобиль, более совершенный, чем НАМИ-1. В конструкции этого автомобиля, получившего название НАТИ-2, были учтены достоинства и недостатки НАМИ-1. В работе принимали участие Островцов, Шарапов, Чарнко, Липгарт, Арманд, Тарасенко, Душкевич, Бромлей, Павельев, Пяткин, начальник отдела Лавров. На средства «Автодора» «Ижстальзавод» построил опытные образцы НАТИ-2 с тремя различными типами кузовов (фаэтон, родстер и пикап). Спецотдел НАТИ разработал и построил полугусеничный автомобиль «Форд АА» с движителем по типу движителя А. Ке-гресса. Этот вездеход, который также был назван НАТИ-2, имел восьмиместный пассажирский кузов производства завода «Аремкуз». Кроме того, он получил качающуюся в поперечной плоскости переднюю ось и гусеничный движитель с резиновой гусеницей и цепной передачей крутящего момента на колеса от заднего моста. Такая схема на долгие годы определила путь развития советских полугусеничных автомобилей.

В ноябре сотрудники дизельного отдела НАТИ А.А. Курочкин и И.И. Мочалин под руководством инженера И.А. Меньшикова на основе двигателя «Заурер» (Saurer) спроектировали нефтяной (дизельный) мотор НАТИ-1-60 с «акрокамерным» смесеобразованием (камера Акро служит для понижения давления впрыска).У НАТИ отсутствовала производственная база, и это затрудняло изготовление дизеля. А АМО отказывался помогать в его создании. Хотя четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 6080 см3, мощностью 60 л.с. при 1600 об./мин. по своим характеристикам как нельзя лучше подходил именно к грузовикам АМО. Грузовой автомобиль с дизельным двигателем на ровной дороге развивал скорость до 70 км/ч и расходовал около 19 л нефти на 100 км пути  в 1,7 раза меньше, чем такая же машина с бензиновым двигателем. Кроме того, конструкция НАТИ-1-60 предусматривала его использование (после небольших изменений) на тракторах 15/30 ХТЗ и СТЗ.

В связи с провозглашенным курсом правительства СССР на избавление от импортной зависимости Московский автозавод имени Сталина параллельно со сборкой грузовиков «Автокар» (АМО-2) начал осваивать производство их советских аналогов, собранных исключительно из отечественных деталей. Эти машины получили название АМО-3. Они постоянно модернизировались и очень скоро даже внешне стали отличаться от «Автокаров». Советские грузовики получили новые передние крылья с более плавными обводами, полностью закрытую кабину, передний бампер и т.д.

Читайте также: