Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Советская автомобильная промышленность в первой пятилетке



Советская автомобильная промышленность в первой пятилетке

За первую пятилетку советская автомобильная промышленность добилась невиданных успехов. Фактически в стране был организован массовый выпуск машин. Развертывание автомобильного производства в СССР шло главным образом по пути копирования заграничных образцов, преимущественно американских. С точки зрения скорейшего развития производства и становления собственной автомобильной отрасли этот путь был вполне целесообразным, так как позволял выбирать наиболее передовые конструкции и наиболее совершенные технологии. Однако очень скоро выяснилось, что даже самые современные заграничные машины не в полной мере соответствуют отечественным условиям эксплуатации. Особенно остро эта проблема заявила о себе в 1933 году, когда страна стала получать деся тки тысяч новых машин, созданных по зарубежным лекалам. Автомобили, как и другие товары, вырабатываемые промышленностью, всегда наиболее полно отвечают требованиям основного рынка сбыта. Совершенно естественно, что американские автомобили, идеально выполненные для Америки (как и европейские автомобили для Европы), часто оказывались не совсем подходящими для наших условий.

При этом до какого-то момента считалось, что наиболее пригодные для СССР машины делают именно в Америке. И в самом деле, они заметно превосходили европейские по проходимости (в отдалении от крупных городов ситуация в США отчасти напоминала советские реалии, особенно в фермерских хозяйствах и небольших городах, где дороги не имели твердого покрытия). Помимо этого, они оснащались более мощными двигателями (в Европе налог взимался с учетом литрового объема двигателя, а в Америке  с учетом общего веса автомобиля). Но во второй половине 1920-х годов положение с дорогами в США стало резко выправляться, и там все реже требовались автомобили с повышенной проходимостью. Поэтому новые американские конструкции все меньше годились для эксплуатации в СССР.

Кроме того, Советский Союз как крупнейшая страна в мире имел такое разнообразие климатических особенностей, которое было неведомо большинству других государств. Это тоже влияло на выбор модели массового автомобиля.Стало абсолютно ясно, что, например, один и тот же тип легковой машины с кузовом «фаэтон» не может быть одинаково хорош и для Средней Азии, и для Сибири. Практически повсеместное отсутствие в СССР дорог с твердым покрытием диктовало свои требования к конструкции подвески автомобиля и всей его ходовой части. Опыт эксплуатации заграничных моделей по,казал, что именно эти места оказались в отечественных условиях наиболее уязвимыми.

Учитывая все вышесказанное, советские специалисты пришли к выводу, что выпускаемые в стране аналоги импортных автомобилей нуждаются в серьезных конструктивных изменениях. И что при создании новых типов машин требуется не слепое копирование, а вдумчивый анализ и переработка конструкции в соответствии с особенностями использования автомобилей в СССР.Все это вело к тому, что уже во второй пятилетке советские автозаводы и конструкторские коллективы должны были начать самостоятельноразрабатывать новые типы автомобилей. Но без принципиального изменения уже созданной производственной базы и без нарушения отлаженных технологических процессов.

Читайте также: