Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Спортивный автомобиль «ГАЗ-Торпедо»



Спортивный автомобиль «ГАЗ-Торпедо»

В 1951 году в конструкторско-эксперимен-тальном отделе (КЭО) Горьковского автозавода разработали новый спортивный автомобиль на узлах модели М20 «Победа». В отличие от предыдущих конструкций машина, сегодня условно называемая «ГАЗ-Торпедо», не являлась переделкой серийного автомобиля. Специально для «ГАЗ-Торпедо» под руководством А.А. Смолина был спроектирован несущий кузов каплевидной формы, имеющий явное сходство с фюзеляжем самолета как внешне, так и внутреннее. Каркас кузова был собран из дюралюминиевых шпангоутов, а наружные панели  из алюминиевых листов. Это неудивительно, если вспомнить, что Смолин по специальности был авиационным конструктором. Таким образом, достаточно большой по габаритам кузов (длиной 6300 мм) оказался намного легче серийного, и вес всей машины снизился до 1100 кг.

На автомобиле стоял форсированный двигатель М20 с увеличенным объемом до 2487 см3, с нагнетателем Roots и двухкамерным карбюратором. В результате он развивал мощность 105 л.с. при 4000 об/мин.На «ГАЗ-Торпедо» Смолин применил и некоторые решения, ранее отработанные на машинах «Победа-Спорт», в частности трехступенчатую коробку передач без синхронизаторов и карданный вал из двух частей с промежуточной опорой.В остальном трансмиссия «ГАЗ-Торпедо» осталась практически без изменений по сравнению с серийной «Победой».В сезоне 1951 года на «ГАЗ-Торпедо» было установлено два всесоюзных рекорда скорости в классе 2500 см3. Максимально машина смогла развить скорость 201 км/ч.
 

Читайте также: