Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Трактор CXT3-15/30



Трактор CXT3-15/30

Основной продукцией двух крупнейших тракторных заводов страны  Сталинградского им. Ф.Э. Дзержинского и Харьковского им. Г.К. Орджоникидзе  стал трактор CXT3-15/30. Он был создан по образцу американского трактора «Интернационал 15/30», занявшего на международном смотре тракторов первое место. Он выгодно отличался от конкурентов сравнительно большой тяговой мощностью, что давало ему возможность работать со всеми видами сельскохозяйственных орудий. К тому же у модели был удачно расположен шкив, который позволял использовать трактор в качестве стационарного привода молотилок, запускать мельницы, генераторы, насосы и механические пилы. Трактор легко разбирался и ремонтировался, а его двигатель работал на керосине. Все это предопределило его выбор в качестве основной модели при развитии тракторостроения в СССР.

Из 50852 тракторов, выпущенных в СССР в 1932 году, на долю СХТЗ-15/30 пришлось 45932 экземпляров, а планировалось выпускать еще больше! Проекты тракторных заводов в Сталинград и Харькове были рассчитаны на выпуск 50 тысяч тракторов в год каждый. Эти заводы-близнецы строились друг за дру гом, под выпуск одинаковой модели, и, соответственно, оснащались практически одинаковым оборудованием, с той лишь разницей, что Сталинградский тракторный должен был выпускать еще и двигатели для комбайнов. Он начал выпускать в строй первым и выпустил первую продукцию в июне 1930 года.

 

Первый трактор Харьковского завода сошел с конвейера в октябре 1931-го. Работающий на керосине тракторный двигатель был пожароопасным и капризным в эксплуата\уции. Достаточно сказать, что запускать его необходимо было все равно на бензине. Намного предпочтительнее уже в те годы выглядел дизельный двигатель. Такой двигатель НАТИ-2-40 для самогомассового трактора в стране разработали в 1932 году в НАТИ. Он представлял собой тракторную модификацию автомобильного дизеля НАТИ-1-60 для грузовика АМО-3. Выпуск автомобильных дизелей должен был освоить завод в Карл марке штадте (Саратовская область), а тракторных дизелей  сам Сталинградский тракторный завод. Но производство сложной топливной аппаратуры долгое время не давалось отечественной автотракторной п ромыш лен ности, и сери й н ы й вы пуск от-ечесгвеиных тракторных дизелей (да и автомобильных тоже) долго откладывался.

Читайте также: