Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Транспортный трактор «Комсомолец»



Транспортный трактор «Комсомолец»

НАЗ-НАТИ-ЗОКАвтомобильным отделом НАТИ под руководством известного инженера-мотоциклиста Петра Владимировича Можарова был сконструирован мотоцикл НАТИ-А-750. Основой для него послужила конструкция мотоцикла Harley-Davidson с некоторыми заимствованиями технический решений у мотоциклов BMW (передняя вилка). Изготовление опытных образцов мотоциклов НАТИ А-750 было осуществлено в Ижевске: в это время там планировалось строительство крупного мотоциклетного завода, и облисполком совместно с отделением «Автодора» Удмуртской автономной области предложили НАТИ свою помощь.

На мотоцикле стоял двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения НАТИ-А рабочим объемом 749 см3 и мощностью 15 л.с. при 3800 об/мин. Мотоцикл развивал скорость до 100 км/ч, имел трехскоростную коробку передач и цепную передачу. Передачи переключались рычагом без кулисы под левой рукой.Для Нижегородского автозавода НАТИ спроектировал два варианта трехосногоавтомобиля: с червячной передачей (НАЗ-НАТИ-ЗО) и с шестеренчатой (НАЗ-НАТИ-ЗОК). Первый вариант, типа WD, давал максимально простую конструкцию, а второй предоставлял возможность сохранить максимальное количество деталей базового автомобиля ГАЗ-АА. Машины были построены в Нижнем Новгороде, по паре экземпляров каждый. Все они подверглись испытаниям, а некоторые даже участвовали в длительных автопробегах 1932 и 1933 годов, в том числе в знаменитом Каракумском автопробеге.

В результате испытаний было отмечено, что по части проходимости и другим эксплуатационным параметрам разницы между двумя конструкциями ведущих мостов практически нет, но на НАЗ-НАТИ-ЗОК чаще наблюдались поломки, связанные с износом и выработкой зубьев в шестернях. При этом НАЗ-НАТИ-ЗОК мог быть поставлен на производство в максимально сжатые сроки с минимальными затратами, и ему отдали предпочтение. В серийном производстве эта трехосная машина получила наименование ГАЗ-ААА.Ориентируясь на английский военный тягач Carden-Loyd, бригада конструкторов НАТИ, которой руководил инженер Н.Г Попов, спроектировала транспортный трактор «Комсомолец» (тип А). Он  использовался для проверки в эксплуатационных условиях дизеля М-7. Но.из-за неполадок трактора протестировать двигатель в длительной работе не удалось.

Читайте также: