Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Трехосные ЗИС-6



Трехосные ЗИС-6

В конце августа с конвейера Московского автозавода им. Сталина сошли первые автомобили новых марок: пять трехтонных ЗИС-5 и пять четырехтонных трехосок ЗИС-6. В начале сентября эти машины отправились в испытательный пробег по маршруту Москва-Киев-Днепропетровск-Москва.Внешне новый автомобиль ЗИС-5 почти не отличался от своего предшественника АМО-3, но это впечатление было обманчиво. Прежде всего, машина имела новый двигатель увеличенного объема и, соответственно, большей мощности  75 л.с. вместо 63 л.с., новую коробку передач, одинарную карданную передачу вместо прежней двойной с промежуточной опорой. Все это позволило поднять паспортную грузоподъемность машины с 2,5 до 3 т.

Трехосные ЗИС-6 явились для завода совершенно новой машиной (ранее, в 1932 году, были выпущены лишь опытные экземпляры). Автомобиль также был оснащен новым, более мощным двигателем и новой коробкой передач. Кроме этого, у него имелся демультипликатор, благодаря чему количество скоростей в машине было удвоено.Несмотря на серийный выпуск новых автомобилей, их конструкция еще не была устоявшейся до конца, и даже собранные в одной партии машины отличались друг от друга некоторыми узлами. Так, большинство машин имели гидравлический привод тормозов на все колеса, между тем некоторые ЗИС-5 на передние колеса имели механический привод тормозов, а один ЗИС-6 был оснащен механическими тормозами на все колеса. Эффективность работы различныхтормозных систем предстояло выяснить испытателям во время автопробега.

Не было единого мнения заводчан и по поводу материала для поршней нового двигателя  часть машин была оснащена двигателями с алюминиевыми поршнями (вырастала степень сжатия и, соответ-ственно, мощность до 83-85 л.с.). Во время пробега экспериментировали с установкой различных карбюраторов, радиаторов, бензонасосов и водяных помп.

Читайте также: