- Главная
- Лимузины
- Советский автопром
- Три условные серии автомобилей «Победа»
Три условные серии автомобилей «Победа»

Весь выпуск легковых автомобилей «Победа», с 1946 по 1958 гг., обычно делят на три условные серии, которые принято различать по облицовке радиатора. Первая серия с частыми горизонтальными полосками, сгруппированными в три ряда различной длины (образно в три этажа), вторая серия с двухэтажной решеткой радиатора и третья с решеткой в виде широких брусов.
Такое деление по сериям верно только отчасти. Дело в том, что так называемая трехэтажная облицовка радиатора изменилась на двухэтажную еще весной 1947 года, когда счет изготовленных машин шел на десятки, а конструкция автомобиля не успела претерпеть никаких принципиальных изменений. Другими словами, это была всего лишь незначительная внешняя модификация, которая никак не могла претендовать на выделение в отдельную серию.
Намного правильнее подразделять машины в зависимости от модернизации и серьезных вмешательств в конструкцию. В этом смысле к первой серии можно отнести автомобили выпуска 1946—1948 гг. как с трехэтажной, так и с двухэтажной решеткой радиатора. Ко второй серии автомобили, которые стали выпускать с 1 ноября 1949 года, после временной остановки производства для устранения конструктивных недостатков «Победы» (все эти машины были с двухэтажной решеткой радиатора). К третьей серии автомобили после модернизации 1955 года, с индексом М-20В. Их выпускали в течение трех лег, и все они имели брусовую решетку радиатора.