Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Тягач типа ЗИС-22



Тягач типа ЗИС-22

Приказом Народного комиссариата среднего машиностроения СССР от 15 мая 1940 г. №280 Глававтопром был ликвидирован, и все автомобильные заводы переданы Главсмежпрому.В 1940 году советская автомобильная промышленность выпустила 124394 автомобиля. Выпуск распределился следующим образом: Московский автозавод им. Сталина изготовил 55661 грузовик, 1209 автобусов и 200 легковых машин; Ярославский автозавод построил 2426 грузовых автомобилей и 74 троллейбуса. Горьковский автомобильный завод произвел 59685 грузовиков, 2712 автобусов и шасси для них, 2427 легковых автомобилей, а также 19660 автомобильных моторов для сторонних предприятий под комплектацию, в том числе ЗИС  5041 шт., ГАЗ  14619 шт.

Отечественная промышленность изготовила 25514 прицепов, полуприцепов и тракторных тележек.Также было построено 26520 тракторов, в том числе: на Сталинградском тракторном заводе  7502 шт.; на Харьковском тракторном заводе  10438 шт.; на Челябинском тракторном заводе  8580 шт. Общее снижение объемов выпуска по некоторым позициям объяснялось тем,что многие предприятия стали осваивать изготовление продукции оборонного значения.В 1939 году был приостановлен выпуск полугусеничных вездеходов ЗИС-22, как не вполне отвечающих требованиям армии. В основном нарекания вызывала недолговечность резинометаллических гусениц и пробуксовка ведущих колес по поверхности гусеницы при некоторых условиях движения (жидкой грязи, мокром снеге ).

Но очень скоро стало ясно, что без тягачей типа ЗИС-22 армия обойтись не может и что производство машин следует восстановить, попутно внося в их конструкцию необходимые коррективы. В частности, предполагалось создать гусеничный движитель с механизмом принудительного зацепления и оснастить его металлической .гусеницей. Эта работа была получена НАТИ совместно с ЗИСом.В 1940 году были изготовлены первые опытные образцы модернизированного ЗИС-22М. Эта машина послужила прототипом для полугусеничного вездехода ЗИС-42.В том же году на ЗИСе было начато производство другого полугусеничного вездехода  ЗИС-ЗЗ. Он представлял собой доработанный грузовик ЗИС-5, на котором при необходимости можно было смонтировать полугусеничный ход.

Читайте также: