Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Участие компании FIAT в строительстве автозавода в СССР



Участие  компании FIAT в строительстве автозавода в СССР

28 мая 1962 года. Весной 1962 года в Москве проходила выставка итальянских фирм. 28 мая экспозицию посетил Никита Сергеевич Хрущев. Президент фирмы FIAT Витторио Валлетта и владелец компании Novasider Пьеро Саворетти обратились к главе советского государства с идеей строительства в СССР при участии итальянской компании FIAT крупного завода по производству легковых автомобилей. Затем состоялись рабочие встречи членов итальянской делегации с Хрущевым, первым заместителем Председателя Совета министров СССР А. Н. Косыгиным и специалистами Госкомитета по науке и технике. Обсуждались вопросы строительства в СССР завода по производству легковых автомобилей. Совет министров СССР дал поручение Министерству внешней торговли начать переговоры с FIAT.Июнь 1965 года. Президент фирмы FIAT Витторио Валлетта прибыл с рабочим визитом в СССР для продолжения переговоров по развитию советского автомобилестроения с участием специалистов компании и использованием технологий FIAT.

1    июля 1965 года. В Москве подписано предварительное соглашение о сотрудничестве между фирмой FIAT и Государственным комитетом по науке и технике при Совете министров СССР.Февраль 1966 года. Акционерное общество FIAT составило первые предложения по строительству автомобильного завода в СССР. В это же самое время Куйбышевский обком КПСС направил в Госплан и Министерство автомобильной промышленности СССР предложения о размещении комплексепредприятий по производству легковых автомобилей в районе города Тольятти.

2    апреля 1966 года. В общественном центре фирмы FIAT в Турине состоялась презентация автомобиля FIAT-124 (прототип автомобиля ВАЗ-2101) для дилеров и журналистов.5 апреля 1966 года. Председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин выступил на XXIII съезде КПСС с докладом «Директивы по пятилетнему плану развития народного хозяйства на 1966-1970 гг.», где впервые были публично озвучены намерения построить в СССР новый автомобильный завод.15 апреля-7 мая 1966 года. В Турине работала межведомственная советская комиссия для выработки совместно со специалистами FIAT основных положений сотрудничества, состава предполагаемого завода, сроков проведения работ, правовых и финансовых взаимоотношений.

Май 1966 года. Специалисты НАМИ провели первую серию дорожных испытаний трех автомобилей FIAT-124.4 мая 1966 года. Подписан протокол «0 сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР». Также подписано Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком и банком «Института Мобильяро Италиано»для оплаты поставок оборудования. Объемы кредитов составили 200 млрд. лир для оплаты осуществляемых итальянскими экспортерами поставок и услуг в СССР и 50 млн. долларов  для финансирования закупок в третьих странах со сроком погашения кредитной задолженности в июне 1979 года.24 мая 1966 года. Группа специалистов Гипроавтопрома, возглавляемая профессором, доктором технических наук Ф. С. Демья-нюком, завершила собственную экспертизу по выбору площадки для строительства автозавода. Заинтересованным сторонам был представлен подготовленный группой документ  «Соображения о выборе места для завода легковых автомобилей». Выводы комиссии: город Минск является наиболее подходящей площадкой для строительства комплекса по производству легковых автомобилей, город Тольятти рекомендован для строительства сборочно-кузовного производства на 200 тысяч автомобилей в год с расширением строительства с 1972 года до полноценного автомобильного завода.

9 июня 1966 года. Центральный экономико-математический институт (ЦЭМИ) Академии наук СССР и Совет по изучению производительных сил при Госплане СССР направили в Политбюро ЦК КПСС и Совет министров СССР докладную записку за подписью президента АН СССР М. В. Келдыша и директора ЦЭМИ академика Н. П. Федоренко с техникоэкономическим обоснованием размещения нового комплекса заводов по производству автомобилей в Тольятти.22 июня 1966 года. Государственная экспертная комиссия Госплана СССР приняла постановление №11 «0 технико-экономическом обосновании размещения и составе комплекса заводов по производству легковых автомобилей» в городе Тольятти Куйбышевской области.

Июль-сентябрь 1966 года. Группа работников Минавтопрома и специалистов проектных институтов «Гипроавтопром» и «Промстройпроект» изучала «Уточненные проектные предложения» FIAT и составляла по ним собственное заключение, обосновав внесение существенных изменений.13 июля-1 августа 1966 года. В Турине проходили переговоры о внесении изменений в конструкцию двигателя будущего автомобиля на основании замечаний, полученных в результате первой и второй серий испытаний FIAT-124, проведенных в СССР институтом НАМИ.20 июля 1966 года. Подписано Постановление №558 ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей» в городе Тольятти Куйбышевской области.27 июля 1966 года. Состоялось первое на уровне промышленных министерств совещание по вопросу организации производства комплектующих и изделий для будущего автомобиля: Министерство химической промышленности СССР обсуждало перспективы обеспечения нового завода изделиями из пластмассы. По 112 наименованиям необходимо было освоить новые технологии.29 июля 1966 года. Вышел приказ министра автомобильной промышленности СССР А. М.Тарасова об определении территории строительства новой части Тольятти в пяти километрах от «старого» города, на левом берегу водохранилища Куйбышевской ГЭС имени В. И. Ленина между двумя крупными лесными массивами Гослесфонда СССР.

8 августа 1966 года. Состоялось совещание руководящих работников управления «Куйбышевгидрострой» по вопросам подготовки к строительству в Тольятти автомобильного завода. До сведения собравшихся было доведено решение о строительстве предприятия по чертежам и силами специалистов итальянской фирмы FIAT. Приняты оперативные решения о расширении базы стройиндустрии по ускоренному возведению домов для приема тысяч новых строителей.15 августа 1966 года. Подписано генеральное соглашение с FIAT о сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автозавода и его строительства в СССР.17 августа 1966 года. Министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов своим приказом №211 возложил обязанности генерального директора строящегося Волжского автомобильного завода на заместителя министра автомобильной промышленности СССР Виктора Николаевича Полякова. Этот приказ стал первым документом, где упоминается официальное название предприятия  Волжский автомобильный завод.
 

Читайте также: