Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

ЗИМ переименовали в ГАЗ



ЗИМ переименовали в ГАЗ




Во второй половине 50-х годов завод окончательно оправился от кадровых потрясений: история с освоением военной амфибии ГАЗ-011 (МАВ) стоила должностей легендарному главному конструктору А. А. Липгарту, сменившему его Л. В. Косткину и директору автозавода Г. А. Веде-няпину. С 1952 по 1958 год пост директора предприятия занимал П.Я.Лисняк, а конструкторский коллектив возглавлял Н. И. Борисов.Нельзя не упомянуть о ведущей роли горьковских художников и конструкторов-кузовщиков в отечественном легковом автомобилестроении. Именно на ГАЗе в 1955 году был разработан кузов базовой модели «Москвича» второго поколения (М-402) для МЗМА, именно горьковский скульптор Лев Еремеев (автор экстерьера автомобиля ГАЗ-13 «Чайка») в 1956 году выиграл отраслевой конкурс на лучший проект облика нового автомобиля высшего класса для первых лиц государства, объявленный московским Заводом имени Лихачева.



В 1957 году, после того как была «разоблачена деятельность антипартийной группы Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова», из названия завода убрали фамилию опального министра. В результате аббревиатура «ГАЗ» стала не только маркой грузовых и военных машин Завода имени Молотова, но и сокращенным названием самого предприятия — Горьковский автомобильный завод. Автомобиль ЗИМ быстренько переименовали в ГАЗ-12, а марка «ГАЗ» в течение нескольких лет вытеснила из обозначения других легковых машин литеру «М».В 1958 году вновь сменилось руководство завода. Главным конструктором стал Александр Дмитриевич Просвирнин, а директором — Иван Иванович Киселев. Именно этому тандему «долгожителей» завод обязан лучшим периодом в своей истории и появлением ставших легендарными автомобилей.В первый же год работы Киселева и Просвирнина произошло знаменательное событие: на Всемирной выставке в Брюсселе экспозиция Горьковского автозавода, где были представлены автомобили М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и опытный образец ГАЗ-52, удостоилась Гран-при.

Когда И. И. Киселев, начинавший на ГАЗе технологом цеха режущего инструмента, возглавил автозавод, на нем работало чуть больше 75 тысяч человек. Амбиции нового директора подкреплялись бурным ростом индустриальной мощи СССР. В 60-е годы Горьковский автозавод реконструировал ряд старых цехов и построил несколько новых, в том числе здание для отдела экспериментального конструирования. Согласно официальным данным, именно на ГАЗе в 1960 году была запущена первая в мире промышленная установка для сварки трением  с ее помощью сваривались некоторые детали рулевого управления.
В 1965 году на предприятии работало уже 83 350 человек.За десятилетие  с 1955 по 1965 год  заводом были освоены легковой полноприводник М-72, три поколения «двадцать первой» «Волги», ГАЗ-13 «Чайка», семейства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-бЗ, армейский грузовой внедорожник ГАЗ-66, создано множество экспериментальных и опытных образцов.

Читайте также: