Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Аэросани «Север-2»



Аэросани «Север-2»

В 1950-х годах вертолетному ОКБ под руководством Николая Камова было поручено разработать новые аэросани по заказу Министерства связи Советского Союза. Для проекта модели использовали кузов серийного автомобиля М20 «Победа». Сзади на него был помещен девятицилиндровый авиационный мотор АИ-14РС мощностью 260 л.с., а вместо колес установлены лыжи, которые, двигаясь по прямой, образовывали две колеи. Передние лыжи управлялись, как при вождении автомобиля, поскольку передняя подвеска почти без изменений досталась аэросаням от «Победы». А задняя подвеска была сконструирована по типу самолетных стоек, с воздушно-масляными амортизаторами (заимствованными у вертолета Ка-15). Под капотом аэросаней вместо стандартного автомобильного мотора размещались аккумуляторные батареи
и инструментальный ящик, а под передними крыльями располагались топливные баки. Кабина водителя была двухместной. Взамен задних пассажирских сидений были устроены багажные отсеки, так как в основном «Север-2» предназначался для доставки почты в труднодоступные зимой населенные пункты.Первый образец аэросаней был построен в 1958 году. А их серийный выпуск удалось развернуть только в 1959-м. В это время «Победа» уже была снята с производства на Горьковском автозаводе, но специально для модели «Север-2» были изготовлены новые кузова М20.Всего на Арсеньевском авиационном заводе построили около 100 аэросаней этой модели. Они эксплуатировались до середины 1960-х, пока их не заменили более универсальные и вместительные аэросани Ка-30.
 

Читайте также: