Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Авиа-21Ф



 Автомобиль Авиа-21Ф


Марка чешских фургонов «Авиа»  не аббревиатура и не метафорическая конструкция, уподобляющая автомобили крылатым машинам. В 1919 г. чешские инженеры Павел Бенеш и Милослав Гайн основали компанию Avia, выпускающую именно самолеты  как оригинальной конструкции, так и лицензионные.В 1928 г. Avia была куплена концерном «Шкода», однако основному профилю не изменила. По-прежнему со стапелей предприятия сходили самолеты. Вершиной авиастроительной деятельности фирмы стала вторая половина 50-х, когда на заводев Праге-Летнянах под маркой Avia Av-14 началось лицензионное производство советских пассажирских самолетов Ил-14.

После войны «Авиа» пришлось вспомнить и о своей принадлежности к крупнейшему автомобильному производственному объединению Чехословакии. В 1946 г. завод освоил выпуск грузовиков Skoda 706R и автобусов Skoda 706RO. 11озднее — грузовиков Tatra 805, Praga V3S и даже частей бронетранспортера ОТ-64 SKOT. Практика показала, что чехословацкие автомобили куда более востребованы соцлагерем, чем чехословацкие самолеты. В начале 60-х годов авиапроизводсгво было почти свернуто (лишь авиадвигатели выпускались до 1988 г.), основным профилем стало автомобилестроение.
Для успешного развития предприятия следовало найти свою нишу, как на внутреннем рынке Чехословакии, так и в экономическом пространстве СЭВ. Наиболее перспективным виделось производство развозных фургонов средней тоннажное. 11оскольку разработка автомобиля с нуля заняла бы слишком много времени, было принято решение о приобретении лицензии за границей.Выбор нал на автомобили, выпускавшиеся дочерним предприятием Renault, Saviem, серий SG2 и SG4 грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны соответственно.

Платформа этих машин и сама по себе являлась плодом «интернациональной дружбы» европейских автопроизводителей. Renault Super Goelette (SG2) и Renault Super Gallon (SG4) начали сходить с конвейера Saviem в июне 1965 г. В 1967 г. дизельные версии SG2 оснащаются двигателями Saviem-Alfa Romeo type 599 мощностью 75 л. с., причем лицензию на систему прямого впрыска французы в 1963 г. приобрели у немецкой фирмы M.A.N.Словом, когда в 1967 г. Avia обзавелась лицензией на производство Saviem SG2 и SG4, это были не просто подходящие по формату, а действительно современные и во многом прогрессивные автомобили, прекрасно зарекомендовавшие себя в ряде западноевропейских стран.

Первые Avia А15 грузоподъемностью 1,5 тонны (аналог SG2) и Avia АЗО грузоподъемностью 3 тонны (аналог SG4) сошли с конвейера в 1968 г.Общей для обеих моделей была архитектура: лонжерон ная рама лестничного типа, переднее (в пределах колесной базы) расположение силового агрегата  дизельного двигателя с непосредственным впрыском и механической четырехступенчатой КПП с рычагом переключения передач, выведенным на рулевую колонку; задний привод, независимая подвеска передних колес, жестко закрепленная па раме 2-3-местная бескапотная кабина (доступ к двигателю обеспечивал съемный кожух внутри кабины, как у УАЗов семейств 451/452). Конструктивные отличия определялись грузоподъемностью моделей. Avia А15 оснащались лицензионным дизелем мощностью 72 л. с. и рабочим объемом 3,017 литра, имели рычажно-пружинную подвеску всех колес, на задней оси устанавливались односкатные колеса с 16-дюймовыми дисками. На АЗО устанавливались 80-силь-ные дизели рабочим объемом 3,317 литров, задняя подвескауэтих машин была рессорной, колеса на задней оси  двускатные, диски  20-дюймовые. Разнилась и специализация базовых шасси: А15 предлагались в виде цельнометаллических фургонов со сдвижной боковой дверью, АЗО оснащались бортовой платформой с тентом.

В первой половине 70-х годов компанию фургонам А15 составила двухтонная модификация A20F, унаследовавшая все родовые черты полуторатонной версии.Фургоны «Авиа» имели несколько характерных особенностей конструкции. Во-первых, металлический грузовой отсек, оснащенный сложной системой силовых элементов, выполнял несущие функции, что позволяло увеличить жесткость кузова и облегчить раму. Во-вторых, крыша делалась из специального пластика, пропускающего свет, что позволяло днем осуществля ть погрузку-разгрузку, не включая плафоны внутреннего освещения. 11а головном предприятии в пражских Летнянах собиралось базовое шасси, а кузова-фургоны производились и устанавливались на заводе в словацком городе Жилина. Со временем начали производить по три варианта каждой базовой модели  короткобазный (к индексу добавлялась литера «К»), нормальный (литера «N») и длиннобазный (литера «L»).

В середине 1970-х внутренний рынок Чехословакии «насытился» автомобилями «Авиа», и предприятие объявило о своей готовности к экспортированию машин. Советских специалистов в первую очередь заинтересовали именно двухтонные фургоны A20F, способные заполнить пустовавшую нишу между нашими малотоннажными ЕрАЗами, а также поставляемыми из Полыни «Нысами» и «Жуками», и громоздкими будками на шасси ГАЗ-ЗЗ. Впоследствии в СССР поставлялись и трехтонные автомобили, преимущественно длиннобазные тентованные бортовые грузовики Avia-A30L и корогкобазные изотермические фургоны Avia-A30KSIс кузовом «Орличан-349», однако наиболее распространенными в советских городах стали синие цельнометаллические фургоны с белой крышей. Широкая боковая сдвижная дверь с правой стороны грузового отсека и распашные двери сзади позволяли с комфортом осуществлять погрузку-разгрузку в не слишком удобных для подобных операций местах. Если архитектура большинства магазинов учитывала потребности ежедневной логистики, то школы и детские сады проектировались без оглядки на такие «пустяки», и двери в столовские морозильники и кладовые подчас могли находиться в труднодоступном закутке здания.

В 1978 г. «Авиа» прошли испытания в СССР, после чего было принято решение об их закупке. Однако первые же годы эксплуатации показали, что эти автомобили плохо приспособлены к нашим морозным зимам и плохим дорогам. Адаптацией конструкции занимался НИИ Главмосавтотранс совместно со специалистами завода Avia. В результате были усилены задние амортизаторы, 8-ам-перные предохранители уступили место 15-амперным, двигатель оснастили стартером повышенной мощности, а также краниками для слива воды из блока цилиндров и нижнего бачка радиатора,усовершенствовалась конструкция крепления щеток дворников и стеклоомывателя. Специально для СССР машины комплектовались шинами с камерой и аккумуляторами, закрытыми от грязи резиновыми фартуками. Модернизированные фургоны, получившие индекс A20F-3, внешне от предшественников отличались прямоугольными задними фонарями, позаимствованными у легковой Skoda-120. В СССР они начали поступать в 1982 г.

На следующем этапе модернизации, ориентированном па эксплуатацию машин в СССР, фургоны обзавелись усовершенствованным предпусковым обогревателем Ebersprdcher и отопителем кабины.Поставки этой модификации, получившей обозначение A20FS-3, осуществлялись в 1983 г. В том же году завод Avia начал переход на выпуск новых модификаций базовой платформы  А21 и А31. Основным отличием автомобилей «Авиа» второго поколения стали пятиступенчатая КПП и модернизированный двигатель Avia-712.13. Это по-прежнему был дизель с непосредственным впрыском топлива, но его рабочий объем увеличился до 3596 см3, а мощность возросла до 83 л. с.Всего до 1990 г. в Советский Союз было экспортировано более 40 тысяч автомобилей «Авиа» различных модификаций.

 

Читайте также: