Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль для перевозки почтовой корреспонденции «Москвич-400-422»



Автомобиль для перевозки почтовой корреспонденции «Москвич-400-422»

Деревометаллический фургон модели «Москвич-400-422» выпускался с 1948 по 1956 год и использовался в основном для перевозки почтыАвтомобиль для перевозки почтовой корреспонденции стал применяться еще в дореволюционной России, правда, только в крупных городах, там, где позволяло качество дорог. Доставка почты автомобилями, естественно, осуществлялась быстрее, чем фургонами, запряженными лошадьми. Неудивительно, что в Советской России, несмотря на все сложности переходного периода, о почтовых автомобилях не только не забывали, но и старались производить собственными силами. В частности, один из первых заказов на специальные автобусы на базе АМО-Ф-15 поступил как раз из почтового ведомства.

В отдаленные от железнодорожных станций населенные пункты пытались организовать почтово-пассажирские маршруты, одновременно перевозя на автобусах почтовые отправления и людей. Подсмотрена такая система почтовой связи была в скандинавских странах, где к середине 20-х годов она пользовалась большим успехом. Для таких перевозок па заводе АМО и были заказаны специальные грузопассажирские автобусы  можно считать, что это были первые в СССР специализированные почтовые автомобили. К сожалению, эта система просуществовала в стране недолго, и перевозкой почты и пассажиров стали заниматься различные ведомства.


11очту долгое время перевозили на обычных бортовых грузовиках, кузов которых был накрыт жестким верхом для обеспечения сохранности перевозимого груза. В крупных городах для перевозки почты пытались собственными силами изготавливать специализированные фургоны, как на импортных шасси («Рено» и «Форд»), так и на отечественных (ГАЗ-АА), но это было скорееисключение, чем правило. Для сбора корреспонденции из уличных московских почтовых ящиков специально закупили небольшие легковые автомобильчики марки «Амилькар». Позже, в конце 20-х годов, им на смену пришли отечественные НАМИ-1 Перед войной для этих целей широко использовались горьковские пикапы ГАЗ-4 и ГАЗ-М415.
В послевоенные годы разрушенная почтовая отрасль была восстановлена и продолжала набирать обороты. Возникла острая необходимость в «почтовом» транспорте. В 1949 году был выпущен «Москвич 400-422», который в основном использовался для перевозки почты. Никаких специфических требований к этим машинам, кроме закрытого от непогоды кузова, не предъявлялось. Конечно, объем кузова и грузоподъемность у первых фургонов «Москвич» были маловаты, но выбирать особо не приходилось  выпуск других фургонов или пикапов на базе легковых автомобилей отечественной промышленностью в тот момент не планировался.

В послевоенное время были предприняты попытки организации серийного выпуска почтовых фургонов на базе грузовых автомобилей, в том числе вагонной компоновки (ТА-9С), но их выпуск был ограничен, поэтому основную массу грузовых почтовых автомобилей составляли... все те же бортовые грузовики с жестким верхом. Зато после войны почтовые грузовые автомобили стали выделять белыми наклонными полосами, нанесенными на борта. С такими полосами им разрешалось проезжать под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено», что прописано в Правилах дорожного движения. Для легковых почтовых автомобилей белые наклонные полосы были неактуальны, поэтому и необязательны. На все машины, независимо от размера, требовалось наносить почтовую эмблему  белый ромб, в котором изображался «Серп и молот», символ советского государства, и «молния», символ быстроты почтовой связи. Над ромбом обычно размещалась надпись «Связь», которая могла наноситься и на борта автомобиля.С конца 60-х и вплоть до распада Советского Союза на почтовых автомобилях красовалось слово «Почта». На легковых автомобилях надпись могла немного видоизменяться — «Почтовая». Принято считать, что цвет почтовых автомобилей обязательно должен быть синим. На самом деле, их цвет никак не регламентировался, и они могли быть синими, голубыми, бирюзовыми и зелеными различных оттенков, вплоть до хаки.

Не стали исключением и автомобили «Москвич», которые использовались в почтовой службе. Причем не только фургоны «Москвич-400-422», но и обычные седаны «х\4осквич-400-420» ,Автомобили «Москвич» очень полюбились Почте СССР, и в различных вариантах и модификациях использовались до середины 90-х годов. В 70-е годы для почтовых нужд была выпущена партия специальных праворульных фургонов «Москвич-434», предназначенных для сбора писем из почтовых ящиков. Считалось, что водителю с правой стороны намного удобнее выходить на тротуар и подходить к ящику, чем каждый раз с риском для жизни обегать машину со стороны проезжей части. Мысль правильная, но такие машины в почтовом ведомстве почему-то не прижились. «Москвич» ижевского завода ИЖ-2715 грузовой модификации с увеличенным объем кузова и задней распашной двухстворчатой дверью особенно «пришелся по душе» почтовому ведомству. Почта СССР отдавала предпочтение именно этим машинам.

В 80-е понятия «легковой почтовый автомобиль» и ижевский «Москвич» стали практически синонимами. Тем не менее, это нс единственные легковые автомобили, которые привлекались для сбора и доставки почты. В 80-е годы широкое распространение получила практика использования автомобилей такси ГАЗ-24 «Волга» в качестве помощников почтового ведомства. Большое количество развозных автомобилей требовалось в ранние утренние часы для доставки в отделения связи «свежих» газет, а у таксистов утренние часы были наименее загружены. Кому-то и пришла в голову мысль использовать простаивающие такси в качестве почтовых машин. За ветровым стеклом устанавливали табличку «Почта», чтобы хоть как-то объяснить голосующим у края дороги пассажирам, почему данный таксомотор не может взять их на борт.

Читайте также: