Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль «Эскорт»



Автомобиль «Эскорт»

Автомобиль «Эскорт», разработанный на базе ГАЗ-24-02 «Волга», предназначался для встречи и сопровождения самолетов в аэропортах.Введенный в 1964 году в строй новый аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1» был рассчитан на обслуживание регулярных авиарейсов, осуществляемых зарубежными авиакомпаниями. К этому времени аэропорт регулярно принимал самолеты 18 зарубежных авиакомпаний. Работа многочисленных служб аэропорта была организована по международным стандартам. Так, для встречи и сопровождения самолетов создали специальный автомобиль на базе ГАЗ-22 «Волга», который выполнял возложенные на него обязанности многие годы. По примеру «Шереметьево-1» подобными автомобилями со временем стали обзаводиться и другие аэропорты страны (в Киеве и Ленинграде), обслуживающие международные рейсы.

Потребность Гражданской авиации в таких автомобилях исчерпывалась единицами, поэтому об их централизованном серийном выпуске никто не задумывался. Тем более что с 1969 года на московском опытном заводе ЛГо408 ГА был освоен выпуск схожих по назначению передвижных пунктов руководителя полетов П11Р11-67 на базе автомобилей УАЗ-452. Передвижные пункты оснащались всеми видами связи и сигнализации, позволяющими руководителю полетов выполнять свои функции с любой точки аэродромного поля, а в случае необходимости  сопровождать воздушное судно к месту стоянки. Потребность в новом специализированном автомобиле «Эскорт» возникла неожиданно. В мае 1974 года при организации визита Президента США Ричарда Никсона в Минск понадобился автомобиль, соответствующий встрече борта №1 ВС США. Задание создать такую машину получил завод №408, имевший опыт проектирования и изготовления подобной техники.

В отличие от передвижных пунктов руководителя полетов, новый автомобиль «Эскорт» не стали оснащать радиостанцией, работающей на канале связи с наземными службами,  машине сопровождения бортов это было ни к чему. Зато оставили две других радиостанции: «Пальму», работающую на фиксированных каналах двухсторонней радиотелефонной связи, и ультракоротковолновую приемо-передающую радиостанцию Р-860. Это оснащение позволяло экипажу «Эскорта» поддерживать постоянную радиосвязь с диспетчерскими службами аэропорта и радиотелефонную связь с ВС, находящимися в воздухе и на земле.

Так как окраска автомобилей типа «Эскорт» никак не регламентировалась стандартами, новый автомобиль получил необычный и в то же время весьма приметный внешний вид. Чтобы машина легко распознавалась среди другого внутриаэропортовского транспорта, имевшего на тот момент преимущественно желтую окраску, для автомобиля-проводника выбрали сочетание красного и коричневого. При этом все поверхности машины, просматриваемые с высоты кабины пилотов, были темно-красными. Сверху на машину установили большое световое табло с надписью на английском языке «Follow те». Ниже, на стекле подъемной двери, эта надпись была продублирована по-русски  «Следуйте за мной».

Читайте также: