Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль ГАЗ-АА-Кегресс



Автомобиль ГАЗ-АА-Кегресс


Идея повышения проходимости автомобилей с помощью гусеничного движителя системы «Кегресс» занимала умы конструкторов пару десятилетий. За это время сам движитель, постоянно модернизируемый его автором Адольфом Кегрессом, французско-русским инженером, бывшим заведующим технической частью гаража императора России, превратился в совершенный механизм. И французские автомобили Citroen и Somua с движителями «Кегресс» к середине 1930-х годов завоевали признание во всем мире.

 

Особенно эти машины ценились у военных, так как с помощью несложных переделок их можно было превратить в вездеходы и артиллерийские тягачи. Автомобили с движителями «Кегресс» могли одинаково хорошо ходить по грязи, песку и снежной целине  там, где обычной машине путь был заказан. Конечно, и у «Кегресса» были свои недостатки, поскольку у ранних вариантов движителя передача крутящего момента осуществлялась только за счет силы трения. 11ри большом сопротивлении движению силы трения могло не хватить, и тогда ведущие колеса начинали проскальзывать по резиновой гусенице. Логично было предположить, что доработанные движители должны были иметь принудительное зацепление - конструкция, также не лишенная недостатков. Но именно такой доработанный движитель «Кегресс» попытались применить в 1933-м на ГАЗе для автомобиля ГАЗ-АА. В этом же году все работы но полугусеничным автомобилям были сосредоточены в НАТИ.
 

Читайте также: