Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль МЧС ГАЗ-27057 «ГАЗель»



Автомобиль МЧС ГАЗ-27057 «ГАЗель»


Машины среднего класса составляют основу подразделений МЧС, выезжающих на оперативные вызовы для проведения локальных аварийно-спасательных работ. Обычно такие машины, рассчитанные на выезд бригады до 7 человек, выполняются на базе отечественных автомобилей УАЗ или «газель». При этом «газели» могут быть как в полноприводном варианте (ГАЗ-27057), так и с приводом только на заднюю ось (ГАЗ-2705). Естественно, область применения последних намного сужается, так как но специфике своей работы аварийно-спасательным автомобилям даже в городах часто приходится съезжать с асфальта, заезжая в лесопарковые зоны, на территорию строительных объектов, да и просто удобнее подъезжать к месту чрезвычайных ситуаций через бордюры и газоны. Полный привод таким машинам жизненно необходим.

На многих оперативных автомобилях МЧС спереди стоит силовое ограждение с электрической лебедкой, что существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защищает машину при неболын их ДТ11. Кроме гою, цельнометаллические «газели», как правило, оборудуются боковой подножкой, которая обеспечивает более удобный доступ экипажа в пассажирский отсек, а также защищает боковую сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие или ДТП. Экипажи спасательных машин с соответствующим спасательным оборудованием могут обеспечивать широкий спектр спасательных работ: от эвакуации пострадавших из очагов разрушений, в том числе с объектов высотой до 50 метров (17-этажный дом) с применением альпинистских технологий, до остановки течи в трубопроводах с помощью пневмопластырей.

Для перемещения и разрушения силовых элементов конструкций (металл, бетон и т.д.) на борту каждой машины имеется комплекс малогабаритных гидравлических инструментов. Это кусачки, резаки, ножницы, расширители, домкраты. В распоряжении спасателей, как правило, имеется еще пневмо- и электроинструмент, питающийся от автономных источников на борту машины. С помощью этих инструментов спасатели могут быстро извлекать пострадавших из искореженных в ДТП автомобилей, вскрывать металлические двери в квартирах и подъездах, перекусывать металлические стержни арматуры до 32 мм, приподнимать бетонные плиты и другие грузы весом до 10 тон н на высоту до 260 мм или расширять узкие проемы в завалах до 790 мм.

 

В спасательных машинах также имеются специальные укладки для хранения и транспортирования набора лекарственных средств, медицинских инструментов, перевязочного материала и других изделий медицинского назначения, используемых при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек). Экипаж машины может с помощью специального оборудования вести радиационную и химическую разведку (изменение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей и фруктов, определение наличия взрывоопасных газов), а также производить тушение небольших очагов возгорания.
На борту каждой машины находятся прожектора для освещения мест проведения аварийно-спасательных работ в темное время суток, оборудование для ограждения опасных мест и шанцевый инструмент (лопаты, топоры и т.д.). На крыше машины установлена площадка, на которой закрепляется трехколенная лестница (до 7,5 метров).

При проведении спасательных работ решающим является не только способность автомобиля как можно быстрее прибыть на место чрезвычайной ситуации, но и время его развертывания. Обычно на это отводится не более двух минут. Грузовой отсек оборудован стеллажами с выдвижными полками для размещения оборудования, крепление которого производится с помощью ремней, стяжек и шнуровых амортизаторов. Гидравлический инструмент уже подключен к насосной станции и может работать без выноса последней из машины. Аналогичным образом подключен электроинструмент и электроосветительное оборудование. 11ри этом конструкторы спасательных машин стараются так распределить пространство внутри машины, чтобы в грузовом отсеке оставалось место для размещения дополнительного крупногабаритного оборудования. Индивидуальные дыхательные аппараты, медицинское оборудование и ряд приборов стараются хранить не в кузове, а в кабине экипажа, что позволяет повысить их готовность к применению.

Всеавтомобили МЧС с 1995 года получили специальную окраску  белый кузов с оранжево-синими полосами. Обычно на боковины машин также нанесена эмблема МЧС России с девизом: предотвращение, спасение, помощь. Иногда на спасательных машинах синим шрифтом указывают место приписки, например, «Мособлспас» или «Центральный региональный центр МЧС России». Совсем редко на машинах встречаются надписи, сообщающие о специализации автомобиля, например, «Радиационный мониторинг» или «Передвижная химическая лаборатория». 11ри этом все оперативные автомобили МСЧ в обязательном порядке оборудуются синими проблесковыми маячками и громкоговорящими установками, которые могут также использоваться для оповещения населения о Ч11 на расстоянии до 500 метров. Оборудованы автомобили и стационарными радиостанциями УКВ-диапазона с дальностью работы до 20 километров, а также носимыми радиостанциями с дальностью работы 2-3 километра.

Читайте также: