Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Р-1 (Разведчик-1)



Автомобиль Р-1 (Разведчик-1)

Появление в США полноприводного армейского легкового автомобиля с открытым кузовом простейшей конструкции (Bantam BRC) заставило задуматься о подобных машинах и Главное автобронетанковое управление РККА. Задание на проектирование такою автомобиля было выдано Горьковскому автозаводу в 1940 году, а в марте 1941-го первые два опытных образца иод условным обозначением Р-1 («Разведчик-1») вышли на испытания. «Разведчик» был спроектирован под руководством ведущего конструктора Виталия Андреевича Грачева. Первоначально на Р-1 планировалось установить мосты ГАЗ-61, которые уже были освоены в производстве, но нарком среднегомашиностроения В. А.Малышев настоял на применении мостов с меньшей колеей, по типу тех, что использовались на американском «Бантаме».В начальный период Великой Отечественной войны конструкция Р-1 была переработана с целью упрощения, для срочного освоения производства. В результате появился автомобиль ГАЗ-64, который унаследовал от Р-1 многие черты, в том числе и узкую колею ведущих мостов, что сказалось не только на устойчивости машины на трассе, но и на проходимости. Из-за узкой колеи ГАЗ-64 не мог двигаться по фронтовым дорогам, наезженным грузовым автомобилями.

Читайте также: