Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль-рефрижератор 1АЧ



Автомобиль-рефрижератор 1АЧ

Автомобиль-рефрижератор 1АЧ на шасси грузового автомобиля ГАЗ-51 А выпускался серийно на Черкесском заводе холодильного оборудования и предназначался для перевозки скоропортящихся продуктов в замороженном или охлажденном состоянии. Основное назначение машины перевозка мясных туш в подвешенном состоянии, для чего кузов автомобиля оборудовался грузоне-сущими приспособлениями из продольных подвесных путей, снабженных легко передвигающимися крюками на профильных направляющих. После погрузки крюки фиксировались на своих местах для предотвращения перемещения груза внутри фургона при транспортировке.Непременное условие рефрижераторных перевозок  хорошая теплоизоляция и соответствующее уплотнение дверей фургона. Автомобиль 1АЧ оборудовался изотермическим кузовом с двойным металлическим каркасом, сваренным из гнутых тонкостенных профилей. Наружный и внутренний каркасы соединялись при помощи деревянных брусьев, предотвращающих образование тепловых мостиков, которые повышают теплопроводность кузова.

К изоляционному слою кузова рефрижераторных фургонов, расположенному между наружной и внутренней обшивками, предъявляются особые требования: малая теплопроводность и малая объемная масса, незначительная гигроскопичность, отсутствие какого-либо запаха и долговечность. У фургона 1АЧ для этих целей применялся пенопласт толщиной 150 мм.Наружная и внутренняя обшивка кузова выполнялись из дюралюминиевых листов толщиной 1,2 мм. Наружная облицовка крепилась к каркасу алюминиевыми заклепками, а внутренняя  саморезами. Для погрузки и разгрузки кузова сзади предусматривалась одностворчатая дверь с морозоустойчивым резиновым уплотнителем и мощным запорным механизмом, обеспечивающим надежное и плотное закрытие.Для обеспечения равномерной циркуляции воздуха (с целью сохранения единой температуры в любой части кузова) на полу и стенах фургона имелись съемные защитные деревянные решетки. Автомобиль 1 АЧ оборудовался фреоновой холодильной установкой УФ-3, приводимой в действие четырехтактным бензиновым двигателем УД-2 мощностью 7,6 л. с.Производительность холодильного агрегата оценивалась в 700 ккал/ч, что позволяло поддерживать в кузове автомобиля температуру от -18 до +4°С.

Охлаждение воздуха в кузове происходило через воздухоохладитель холодильной установки, который монтировался внутри кузова на передней стенке. С помощью вентилятора охлажденный воздух подавался по воздуховоду, размещенному вдоль крыши, к задней стенке кузова, где (через двери) наиболее вероятен приток теплого воздуха. Воздух поступал в верхнюю часть кузова, а засасывался в воздухоохладитель из нижней, за счет чего и обеспечивалась его циркуляция.Низкая температура в кузове поддерживалась автоматически, посредством двух термореле, установленных внутри кузова, и соленоидного вентиля. Закрывая и открывая вентиль, можно было переключать работу всего устройства на производство холода или оттаивание снеговой шубы. При достижении заданной температуры термореле срабатывало, замыкая электрическую цепь тягового реле и перекрывая дроссельную заслонку автономного двигателя, что заставляло его работать вхолостую. Одновременно происходила остановка холодильного компрессора, связанного с двигателем через центробежную муфту. Когда температура в кузове повышалась, термореле автоматически включало холодильную установку. При повышении температуры в кузове выше заданной (например, при выходе из строя холодильной установки) в кабине водителя загоралась красная лампочка.

Вначале 1970-х стало ясно, что дни базового шасси ГАЗ-51 А сочтены, поэтому с 1975 г. установку 1АЧ адаптировали на новое шасси  ГАЗ-52-04. При этом, благодаря более длинной колесной базе нового шасси, габариты рефрижераторного кузова несколько увеличились и полезная длина кузова стала почти на полметра больше. А вот грузоподъемность не изменилась и по-прежнему составляла всего лишь 1,5 тонны.Изменилась и холодильная установка обновленного 1 АЧ.Теперь он снабжался более современной фреоновой установкой УФ-211 с приводом от карбюраторного двигателя УД-25.При этом производительность холодильного агрегата возросла до 1600 ккал/ч, и выход на температуру -18°С при температуре окружающего воздуха +30°С достигался всего за 1 час 50 минут, что считалось весьма неплохим показателем.

Читайте также: