Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-945



Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-945

Пытались в нашей стране создавать и автомобили-рефрижераторы с холодильными установками небольшой мощности, способными поддерживать летом при температуре окружающего воздуха плюс 25-28°С температуру в кузове от -4 до +4°С. Этого вполне хватало для перевозки, например, мороженого или кондитерских кремовых изделий. Такие небольшие машины выпускались серийно на Луцком машиностроительном заводе с 1964 по 1965 г. на базе фургона «Москвич-430» (ЛуМЗ-945) и с 1965 г.  на базе цельнометаллического фургона УАЗ-451 (ЛуМЗ-946). Они оборудовались машинно-аккумуляционной системой. В кабине вместо пассажирского сиденья устанавливались холодильные агрегаты ФГК-07, работающие от наружной электросети, а в кузове  два аккумулятора холода. Для полной зарядки аккумуляторов холода требовалось 6 часов, после чего необходимая температура в кузове могла поддерживаться в течение 12-24 часов (в зависимости от режима работы автомобиля).

С 1965 г. рефрижераторный кузов производства Луцкого завода стал устанавливаться на более современное шасси ЗИЛ-130 (ЛуМЗ-890Ь), а с 1979 г. его производство было переведено в г. Брянка. Рефрижераторы 1АЧ с 1975 г. в Черкесске стали устанавливать на шасси ГАЗ-52-04. С 1978 г. в СССР серийно выпускались рефрижераторы ГA3-3742 на базе автобусов ПАЗ (их массовое производство развернули на Бакинском заводе специализированных автомобилей).Сегодня уровень развития холодильной техники необычайно возрос, увеличилась надежность, значительно уменьшились габариты. Отечественным потребителям стали доступны холодильные установки компаний Thermo King, Carrier, Frost, Terra Frigo.Все это позволяет без особых усилий на практически любой изотермический фургон смонтировать холодильную установку, чем сегодня и занимаются десятки отечественных предприятий.

Читайте также: