Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль скорой помощи ЗИЛ-118А



Автомобиль скорой помощи ЗИЛ-118А

Зачастую спасение жизни травмированного или внезапно заболевшего человека зависит от своевременного оказания первой помощи. Врачам не раз приходилось в бессилии разводить руками в тех случаях, когда пациента просто не успевали доставить в стационар Появление автомобилей скорой медицинской помощи решило проблему лишь отчасти. Когда счет идет на минуты, потеря времени на перевозку больного в больницу может оказаться фатальной. Идея оснастить автомобили скорой помощи оборудованием, необходимым для проведения неотложных мероприятий (вплоть до проведения несложных срочных операций), витала в воздухе, но реализовать ее было непросто. Техника, необходимая для оказания помощи в режиме реанимации, была тяжелой, громоздкой, требовала питания переменным током высокого напряжения, что в совокупности приковывало ее к палатам стационаров. Максимум, что могли предпринять даже самые опытные врачи в машине скорой,  это сделать укол, поставить капельницу, наложить жгут или шину.

Как только новые технологии позволили создать достаточно компактную аппаратуру, были предприняты первые попытки оборудовать ею автомобили скорой помощи. За рубежом, особенно в Соединенных Штатах, где для «скорых» часто использовали фургоны на шасси легких грузовиков и пикапов, проблем с выбором носителя реанимационной техники не возникало. У нас с подходящими базовыми автомобилями дело обстояло сложнее.К СССР первые профильные бригады появились в начале 1960-х в Москве. В1962 г. была организована даже специальная подстанция. Выезжающие на экстренные вызовы врачи-кардиологи специализировались на инфарктах. В их распоряжение предоставили переоборудованный под медицинские нужды автобус ПАЗ-651 А на базе ГАЗ-51. Самое главное преимущество его было в том, что в объемном кузове с пациентом могли работать сразу несколько медиков, а подход к носилкам обеспечивался со всех сторон. Минусы тоже очевидны  громоздкая тихоходная конструкция на грузовом шасси не обеспечивала такому реанимобилю должных динамических качеств. К тому же недостаточную мягкость подвески грузового шасси «компенсировали» простейшим способом: больного везли по городу бережно  на полуспущенных колесах, не быстрее 40 км/ч.

Такие автобусы работали не только в Москве, но п в Ленинграде, однако широкого распространения и масштабах страны практика не получила. Поскольку понятия «реанимобиль» в те годы еще не существовало, от обычных «скорых» кардиологические ГЗА-651 отличались лишь надписью «специальная». Первым в СССР полноценным специализированным автомобилем скорой медицинской помощи стал экспериментальный микроавтобус ЗИЛ-118А «Юность». Базовая модификация «Юности» создавалась с далекими от медицины целями, однако Совет Министров СССР на стадии утверждения проекта постановил: в тесном взаимодействии сучреждениями Министерства здравоохранения и предприятиями Министерства медицинской промышленности построить на базе «Юности» машину специализированной скорой медицинской помощи. Один образец был построен в 1961 т., а затем передан автобазе скорой помощи Мосгорздравотдела для опытной эксплуатации на центральной станции, а также на 2-й и 7-й подстан пи я х скорой помощи Москвы. Этот же опытный образец ЗИЛ-118A прошел испытания на станциях скорой помощи Ленинграда. Медики высоко оценили экспериментальную машину, признав, что она превосходит все отечественные аналоги. Госкомиссия дала «добро» на изготовление опытной серии автомобилей ЗИЛ-118А, однако дальше упомянутого образца дело не пошло. Еще почти полтора десятилетия работа по оснащению базовых ав томобилей скорой помощи реанимационной аппаратурой велась полукустарным способом «на местах». Станции скорой помощи в городах силами местных умельцев оснащали часть обычных медицинских «рафиков» тем, на что хватало денег и фантазии. Впрочем, даже эта вынужденная самодеятельность позволила спасти не одну сотню человеческих жизней. В преддверии московской Олимпиады властям пришлось обратить внимание на многие аспекты повседневности. В рамках этой компании, целью которой являлось повышение планки «цивилизованности быта», в Москве появился первый в стране импортный реанимобиль.

Вот как об этом написал корреспондент журнала «Огонек» Л. Семенов: «Эта необычная машина  реанимобиль  пока что единственная в Москве. Я видел реанимобиль в действии. На одной из улиц столицы случилось дорожное происшествие: сбита немолодая женщина. Возле потерпевшей  работник ГАИ. И тут же белая с красной полоской машина. Женщину осторожно уложили в реанимобиль, и медики сразу принялись за работу. При.мости лея и я в этой лаборатории на колесах. Фельдшер быстро надул шину, фиксирующую резиновую подкладку. С ее помощью поврежденной руке пострадавшей придали нужное положение. Автоматическое устройство тут же определило частоту пульса. Через несколько минут потерпевшей оказали необходимую помощь. Врач-реаниматолог Леонид Васильевич Сулыювер потом рассказал мне: «Экспериментальный реанимобиль служит для исследовательских целей коллективу института имени Н. В. Склифосовского. Выезжает реанимобиль на самые тяжелые случаи. Оборудована машина наркозным аппаратом, электрокардиографом и другой необходимой аппаратурой. В реанимобиле производится и анализ крови. Сопровождают машину опытные врачи, которые работают в экспресс-диагностической лаборатории». Я листаю журнал, фиксирующий вызовы этой машины. Пока что их около трехсот: работает реанимобиль всего несколько месяцев».

Речь в этой заметке идет о реанимобиле на шасси Mercedes-Benz модели L406 семейства Т2. Но, пожалуй, ее автор ради красного словца слукавил. Во-первых, вряд ли едина венный в городе реанимобиль отправился бы по вызову на ДТ11, пострадавшая в котором отделалась переломом руки. А, во-вторых, на том первом немецком реанимобиле (госномер «68-17 мкш») не было никакой «красной полоски». О назначении микроавтобуса можно было догадаться но наличию на крыше мигалок и надписи «реанимобиль» над лобовым стеклом.И мен но тогда это слово, переведенное с немецкого (rettungswagen), и вошло в наш обиход. Позже в СССР было закуплено еще несколько реанимобилей Mercedes-Benz, уже модели L409.

Читайте также: