Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Следственного комитета «Автолайн-32363»



Автомобиль Следственного комитета «Автолайн-32363»

«Автолайн-3236» разработан нижегородской промышленной группой «Самотлор-НН» на базе цельнометаллического фургона Ford Transit Долгие годы служебных машин прокуратуре не хватало, а о появлении каких-либо специализированных версий не было и речи  «специализацию» попросту не в чем было воплотить, поэтому машины прокуратуры играли роль «рядового» служебного транспортного средства. Вначале  ГАЗ-А и ГАЗ-Ml, печально известные «черные воронки»; затем, после войны, «победы» и «волги», «21-е» и «24-е». Лишь в 1970-х стали появляться специализированные автомобили для следователей прокуратуры  микроавтобусы РАФ и УАЗ, оборудованные под выездной кабинет. До середины 90-х максимум, чем можно было оснастить автомобиль следователя,  это радиотелефонная связь. Автомобили, оснащенные спепоборудованием, появились сравнительно недавно. В первую очередь это связано с вхождением в повседневную жизнь сети Интернет и возможностью удаленного доступа к ней. С развитием информационных технологий прокуратура стала целенаправленно обзаводи ться специальными автомобилями для выезда следственной бригады на место преступления.

В современной России первый большой «прокурорский» заказ на специализированные микроавтобусы (передвижные следственные кабинеты) был сделан в 1996 т. акционерному обществу Автомобиль Следственного комитета «Автолайн-32363» на базе Ford Transit«АвтоКубань» (бывший Краснодарский механический завод, известный своими передвижными автоклубами «Кубань» на шасси автомобилей ГАЗ и УАЗ). В то время Горьковский автомобильный завод цельнометаллических микроавтобусов «ГАЗель» еще не выпускал, только бортовые автомобили I A3-3302, а Прокуратуре РФСледственный автомобиль Прокуратуры РФ «Автолайн-32363» производства «Самотлор-НН» требовался именно микроавтобус. Одними из первых в стране их производство освоила «АвтоКубань», используя шасси грузовой «ГАЗели», поэтому столь престижный государственный заказ достался именно этому предприятию.

Внутри такого доморощенного микроавтобуса располагался стол с подсветкой, несколько кресел, платяной шкаф и рукомойник. Иногда  видеодвойка и сейф для хранения оружия. Чтобы со стороны не привлекать лишние взгляды к тем, кто находится внутри микроавтобуса, стекла салона такой «ГАЗели» наглухо тонировались. Автомобили окрашивались по милицейскому стандарту  белый кузов с синей полосой. На крышу устанавливали традиционное СГУ  сигнальное громкоговорящее устройство.Об истинном назначении такой машины можно было догадаться но надписи на борту «Прокуратура России» и гербу Министерства юстиции на дверях.Прошло время, и «ГАЗели» первого призыва от «Автокубани» выработали свой срок, и к середине 2000-х встал вопрос об их массовой замене. Иномарки уже перестали быть экзотикой  тысячи импортных микроавтобусов работали в России в качестве маршрутных такси и «скорых». Но государственные структуры, сохраняя верность традициям, по-прежнему старались отдавать предпочтение отечественной технике. На этом фоне заказ большой партии специализированных автомобилей для следственных комитетов Прокуратуры России на базе импортного Ford Transit выглядел смело, но тут победила логика: оперативные автомобили должны обладать высокой степенью надежности и быть комфортными и удобными.


Оборудование цельнометаллических фургонов Ford Transit в специализированные автомобили для прокуратуры в 2006 г. осуществила компания «Самотлор-НН». К тому моменту  безусловный лидер на рынке России по производству микроавтобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, с большим опытом переоборудования импортных машин по требованию заказчика. В новом обличим Ford Transit стал называться «Автолайн-32363»  название «Автолайн» ему досталось от маршрутных микроавтобусов, сделанных на той же базе, лишь цифра «3» в конце индекса указывала на то, что это не совсем пассажирская машина.Следственный автомобиль модели 32744-0000010-07 (32744G) на базе ГАЗ-27527. Изготовлен в «Автосервис-центре»Так как 1 января 2004 г. (до этого ГОСТа, регламентирующего окраску автомобилей прокуратуры, не существовало) вступил в силу ГОСТ Р 50574-2002 «I (вета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб», в котором нашлось место и для служебного транспорта следователей, самот-лоровские машины были окрашены уже по-новому  темно-синий кузов с красными полосами. Норта украшал герб Минюста и надпись «Прокуратура России».

В 2009 г., когда Прокуратура решила увеличить парк своих машин, выбор был сделан в пользу уже проверенного шасси Ford Transit. К этому времени почти эксклюзивно их переоборудованием занималась компания «СТ Нижегородец», ей и отдали новый заказ. Машина получила название «Нижегородец-22276» и базировалась уже на обновленном шасси Ford Transit. Специализированный микроавтобус «Прокуратура России» рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Внутри машины созданы вполне сносные условия для работы следственной бригады на месте преступления: автомобиль оборудован дополнительными системами отопления, кондиционирования воздуха и освещения, в салоне имеются столики для работы, поэтому его можно использовать для проведения оперативных совещаний или как штабной командный центр.

Пассажирский салон отделен от грузового отсека в задней части машины сплошной перегородкой. Грузовой отсек предназначен для размещения шанцевого инструмента и другого необходимого оборудования, а также для хранения спецодежды. Машина оборудована фарами-прожекторами (со всех сторон автомобиля) для освещения места работы следователей в темное время суток. Дополнительно машина может быть оснащена быстросъемной лебедкой, а также DVD-проигрывателем с ЖК-монитором.В 2011 г. немного изменились надписи, наносимые на борта машин. Теперь вместо обобщающей надписи «Прокуратура России» обычно пишут «Следственный комитет».

Читайте также: