Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль спецсвязи ГАЗ-2705 «Газель»



Автомобиль спецсвязи ГАЗ-2705 «Газель»


Главным центром специальной связи создана полная инфраструктура доставки отправлений, включающая специальный транспорт и профессионально подготовленный персонал.В службе Специальной связи используются автомобили многих марок и типов, от небольших внедорожников, УАЗ или «Нива», до автоноездов-фургонов, КАМАЗ или МАЗ. Большинство из них оснащены бронированием но 2-му или 3-му классу защиты. Такое бронирование можно отнести к легкому, так как основное назначение всех автомобилей Спецсвязи  перевозка особых грузов и корреспонденции, а тяжелое бронирование «съедает» полезную грузоподъемность машин. Бронирование по 2-му классу (ГОСТ Р 50963-96) обеспечивает надежную защиту от кругового обстрела из пистолета IICM или пистолета ТТ (патроны с нулей со стальным сердечником), а 3-й класс бронирования предусматривает защиту от автомата Калашникова с патроном калибра 7,62-мм со стальным сердечником.


Первым специальным автомобилем в этой службе можно считать грузовик «Мерседес-Бенц», который появился в Москве после выставки компании «Мерседес-Бенц» в 1973 году. На шасси модели 1313 немецкая фирма «Тиле Бремен» «водрузила» настоящий сейф. В 1984 году на вооружение Спецсвязи поступила большая партия бронированных фургонов на шасси КАМАЗ. Так как тогда еще не существовало отечественных компаний, которые занималисьбы бронированием автомобилей для перевозки ценностей, то «обшивку» заказывали у итальянцев, в компании Fontauto. Такие фургоны выделялись в потоке машин не только специальной окраской и бронированными кабинами, но и необычными ребристыми кузовами-фургонами. Передвигались специальные фургоны обычно в колонне, в сопровождении автомобилей ГАИ, что еще больше привлекало к ним внимание горожан.

В 90-е годы на вооружение службы стала поступать отечественная техника, подготовленная к перевозке специальной почты уже отечественными производителями. Чаще всего это были бронированные фургоны ЗИЛ и КАМАЗ. На международных трассах Спецсвязи стали появляться автопоезда во главе с тягачами МАЗ.Сегодня автопарк ФГУП ГЦСС (Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи») заметно обновляется. На смену отечественным автомобилям приходят иномарки, в основном автомобили Ford (Connect, Transit), подготовленные фирмой «ГАС», и IVECO (Daily, Trakker) от компании «Диса», но доля отечественных автомобилей все еще очень высока. В последнее время на вооружение Спецсвязи стали поступать отечественные автомобили UAZ Pickup (на базе Patriot), а самыми распространенными остаются различные фургоны на шасси «ГАЗель» и «Соболь». Автомобили этого семейства вместительны и исключительно маневренны, призваны максимально облегчить транспортировку грузов в стесненных городских условиях. Последние обычно используются для курьерской развозки корреспонденции и грузов в черте города. Б зависимости от характера перевозимого груза используются как обычные фургоны, так и бронированные (в основном от компании «Диса»). В любом случае, машина имеет несколько рядов сидений, так как все перевозки осуществляются под охраной (в составе экипажа не менее трех человек). При доставке корреспонденции но адресу двое сотрудников покидают автомобиль, а водитель всегда остается на месте. Такова специфика доставки секретной и особо ценной почты.

Помимо пассажирского отсека, у машин Спецсвязи имеется грузовой, доступ в который может осуществляться как изнутри (не обязательно), так и снаружи машины. Последнее часто отличает машины Спецсвязи от аналогичных бронированных
инкассаторских автомобилей, у которых загрузка грузового отсека снаружи не является обязательным условием. Машинам Спецсвязи часто приходится загружагься-разгружаться на дебаркадерах, например, в ГЦСС или специальных терминалах, где происходит перегрузка государственной корреспонденции (перевозки на большие расстояния осуществляются железнодорожным и авиационным транспортом).Все машины Спецсвязи имеют характерную окраску  синий кузов, на который нанесены широкие белые полосы.

 

При этом на машинах отсутствуют какие-либо опознавательные надии-си, однозначно идентифицирующие их в потоке, поэтому они чаще всего остаются неприметными для обывателей. Правда, в последнее время на дверцы машин стали наносить символику службы  щит в цветах российского флага и меч на фоне серого орла с распростертыми крыльями. На эмблеме имеется надпись «Спецсвязь России», но выполнена она таким мелким шрифтом, что разглядеть ее весьма проблематично.Раньше автомобили специальной связи оборудовались проблесковыми маячками синего цвета, дающими право в случае необходимости отступать от 11равил дорожного движения, но благо даря компании по борьбе с привилегиями на дороге, предпринятой в первой половине 2000-х годов, «спецсвязь» лишились «мигалок»одной из первых. В целом такой шаг оправдан, так как, несмотря на важность поручений, автомобили спецсвязи редко оказываются в ситуации, когда им необходим приоритетный проезд.

Читайте также: