Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль УАЗ-469-АП



Автомобиль УАЗ-469-АП

С момента появления в 1957 г. первой специализированной модификации грузопассажирского ГАЗ-69, приспособленного для перевозки задержанных нарядами ППС, в архитектуре кузовов таких машин ничего принципиально не изменилось. Жесткий цельнометаллический «верх» исключал вероятность побега, а отдельный отсек для задержанных (в задней части кузова) обеспечивал безопасность и изолированность сотрудников милиции. Однако скромные возможности спецпроизводства внутри ведомства не успевали за потребностями МВД, поэтому в 60-70-е годы чаще всего областные УВД обходились своими силами, переделывая обычные ГАЗ-69 в автомобили МОБ (милиция общественной безопасности) либо в милицейских мастерских, либо на местных ремзаводах. Этим объясняется большое разнообразие конструкций автомобилей ППС на базе ГАЗ-69.

Когда в начале 1970-х начались крупные закупки автомобилей для милицейских структур и подразделений, стало ясно, что преемнику ГАЗ-69, УАЗу-469, производство которого Ульяновский автозавод уже начинал осваивать, не избежать мобилизации для работы в органах. В декабре 1972 г. начался массовый выпуск двух базовых моделей нового семейства  УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Первая модель была разработана с учетом пожеланий военных, и потому обладала рядом особенностей, усложнявших конструкцию, но делающих автомобиль более приспособленным к «тяготам и лишениям воинской службы». Главными из военных опций были экранированное электрооборудование, а также ведущие мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет до 300 мм. Версия «469Б» предназначалась для использования в народном хозяйстве и отличалась от армейского собрата отсутствием вышеупомянутых особенностей. Впрочем, два ведущих моста, унифицированных с мостами УАЗ-452 и обеспечивающих дорожный просвет в 220 мм, неплохо справлялись со своими обязанностями.

Несмотря на то, что путь «469-го» к конвейеру по разным причинам занял около 10 лет, автомобиль получился прогрессивным для своего времени и надежным для «своего пространства», т.е. дорожных условий СССР. Модернизированного «волговского» двигателя УМЗ-451 вполне хватало для того, чтобы разгонять полноприводник до 100 км/ч и обеспечивать машине массой чуть больше полутора тонн неплохую проходимость на бездорожье. Расход топлива на скорости 90 км/ч составлял 16 л/100 км, а два топливных бака по 39 литров обеспечивали внушительный запас хода без дозаправки.

Читайте также: