Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобиль Военной комендатуры «Волга» ГАЗ-24



Автомобиль Военной комендатуры «Волга» ГАЗ-24


В 1968 г. на Горьковском автомобильном заводе была выпущена установочная партия ГАЗ-24 «Волга», а в 1970 г. началось масштабное производство. В отличие от предшествующей модели ГАЗ-21 «Волга», у автомобиля уменьшилась длина и высота кузова, но увеличилась колесная база, при этом ширина осталась прежней. Все это привело к увеличению вместительности и улучшению комфортабельности «Волги». Большая часть новых «Волг» уходила в такси и госучреждения по распределению. Партия из десяти автомобилей поступила и в Московскую военную комендатуру.

Самыми представительными машинами гарнизонной комендатуры в советское время стали патрульные ГАЗ-24 «Волга» в специальной окраске, необычной не только для армейских автомобилей, но и для всего остального транспорта. Поскольку в семидесятые годы регламентированной цветографической схемы окраски машин гарнизонных комендатур не существовало, то пришедшие в московский гарнизон «Волги» были выкрашены с синевато-зеленый цвет, как и комендантские «газики». Вдоль бортов проходили красные полосы с желтой окантовкой и надписью «ВОЕННАЯ КОМЕНДАТУРА», тоже желтого цвета. Аналогичная полоса с надписью «КОМЕНДАТУРА» имелась и сзади на торцевой части крышки багажника. Красные полосы с желтой окантовкой нанесли также на капот и крышку багажника. На полосе, которая проходила по капоту, красовался голубой ромб с желтым кантом. Внутри ромба сделали черную надпись «ВАН» (черные буквы на голубом фоне соответствовали тогдашнему стандарту окраски машин военной автоинспекции). На передних дверцах имелись опознавательные знаки военной комендатуры: красная звезда, вписанная в круг желтого цвета.

 

В центре звезды на черном фоне помещалась буква «К». Интересно, что эта «звезда» располагалась не по центру передних дверей, а как бы по центру всей машины, за счет чего она была сдвинута немного назад к центральной перегородке, что хорошо видно на фотографиях тех лет.Комендантские машины были оборудованы сигнально-громкоговорящими установками чешской фирмы «Тесла» с большой синей «мигалкой». В дополнение к СГУ на крыше устанавливались красные мигающие фонари, а на переднем бампере  дополнительные фары.«Волги», так же, как и все другие автомобили комендатуры, были радиофицированы. На территории Управления коменданта г. Москвы работал командный пункт связи дежурного помощника коменданта города со всеми нарядами патрулей, несшими службу на машинах.

Помимо патрульных «Волг», Управление коменданта г. Москвы использовало «милицейские» УАЗ-469Б-АП с жесткой металлической крышей и отделением для задержанных. Основным цветом для них был не сине-зеленый, а обычный армейский защитный. Кроме того, надпись «ВОЕННАЯ КОМЕНДАТУРА» наносилась нетолько на боковины кузова, но и снизу на рамку ветровых стекол. В довершение перемычка на решетке радиатора между фарами на УАЗах выделялась желтым цветом, а углы бамперов  белым. Сзади на распашную дверь, ведущую в отделение для задержанных, наносился красный ромб с желтой окантовкой, внутри которого в белом круге размещались цифры черного цвета (номер патруля).
Не заметить машину в такой «боевой раскраске» в транспортном потоке было просто невозможно, и она невольно вызывала уважение. При этом наУАЗы не устанавливались СГУ и дополнительные фары, кроме стандартной уазовской фары-искателя, закрепленной на боковине капота.Официально цветографические схемы для автомашин гарнизонных комендатур были введены лишь в 1985 г. приказом Министра обороны СССР № 17. Однако этот приказ просто легализовал схемы, которые к тому моменту неофициально существовали уже более десяти лет.

23 июня 1997 г. Министерство обороны РФ выпустило приказ № 246, которым привело военные регистрационные номера, а также надписи и обозначения на военных машинах в соответствие с новыми российскими ГОСТами. Этим приказом были унифицированы схемы окраски автотранспорта гарнизонных комендатур и войсковых комендантских подразделений. В качестве основного цвета устанавливался защитный. У легковых машин, вернее, внедорожников, вдоль бортов теперь наносили контрастную голубую полосу с белой окантовкой, а на передних дверцах помещали белый круг с черной буквой «К» и красной каймой. Схема окраски грузовиков несколько отличалась: полоса с белой окантовкой шла вдоль грузовой платформы; по оси симметрии кабнны наносилась двойная голубая полоса; полностью в голубой цвет окрашивались дверцы кабины.Такая окраска просуществовала до 3 августа 2005 г., когда МО РФ приказом № 300 ввело новые цветографические схемы автомобилей оперативных служб Вооруженных Сил. На легковых машинах комендантских подразделений и гарнизонных комендатур голубую полосу заменили надписью «ВОЕННАЯ КОМЕНДАТУРА», а грузовикам оставили только белый круг с буквой «К».

Читайте также: