Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автомобили первой помощи



Автомобили первой помощи

Автомобили первой помощи (АПП) предназначены для доставки к месту пожара пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих веществ и аварийно-спасательного оборудования.У автомобилей перед конными экипажами было одно неоспоримое преимущество  оперативность. Машины не нужно было запрягать перед выездом, и к месту назначения по городским улицам они добирались быстрее гужевых повозок. Поэтому неудивительно, что конструкторы занялись разработкой пожарной версии автомобиля.

Однако назаре развития пожарной техники ограниченные возможности автомобилей по грузоподъемности и мощности двигателя порой не позволяли разместить на шасси даже самое необходимое оборудование. Первые пожарные автомобили выполняли лишь транспортные функции  доставляли на пожар огнеборцев и необходимый инвентарь. Позже на машины стали устанавливать ручные насосы (насосы с приводом от двигателя автомобиля появились намного позже). Во многих случаях этого уже было достаточно для эффективной борьбы с огнем, ведь в крупных городах, а пожарные автомобили появлялись именно в них, существовал развитый водопровод, в крайнем случае, воду можно было «найти» в ближайшем водоеме. Но в такой практике имелся очень серьезный изъян  по прибытии на пожар необходимо было время на создание рукавных линий и запуск насоса.

I кмудрено, что конструкторы задумались о пожарной технике, которая могла бы более оперативно вступать в борьбу с огнем, сразу по прибытии. Самое простое решение  установить на пожарную машину уже оборудованную насосом емкость с водой. Но вся эта конструкция получалась громоздкой и неэффективной, к тому же к месту возгорания нужно было доставлять пожарных, которые посменно качали ручную помпу. Требовалось принципиально иное решение... Первыми автомобилями с механической подачей огнетушащих средств стали «газовки», или «газовые шприцы». Принцип их действия достаточно прост: к герметичной емкости с водой присоединялся баллон со сжатым газом. Недостаток у таких машин тот же, что и у огнетушителей  одноразовость применения и относительно небольшая емкость для воды. После того как в емкости заканчивалась вода, машина становилась непригодной до следующей полной заправки, которая занимала немало времени. Зато такая машина могла первой вступить в борьбу со стихией и успешно с ней справляться некоторое время, пока подготавливаются более серьезные силы  устанавливаются гидранты, прокладываются рукавные линии, запускаются насосы.

По характеру применения «газовки» можно считать прообразом современных автомобилей быстрого реагирования.Одним из первых советских пожарных автомобилей стала именно «газовка»  она упоминается в «Справочном каталоге пожарных принадлежностей», выпущенном Московским акционерным обществом металлической промышленности и торговли «АКОМЕТ» в 1926 году. Речь идет о «газошприце» на полуторатонном шасси FIAТ московской сборки. В каталоге назначение этой машины было сформулировано предельно четко:«.. .служит для подачи первой помощи на пожаре». В дополнение к баллонам, «газовка» уже оснащалась работающим от двигателя компрессором, который в случае необходимости мог пополнять запас сжатого воздуха. Но основной недостаток такой машины  малый запас перевозимой воды, всего «тридцать ведер» (360 литров).

Долгое время совершенствование советских пожарных автоцистерн происходйло в двух направлениях: увеличение объема перевозимых на пожар средств пожаротушения и повышение производительности насосов, работающих от двигателя автомобиля. 15 погоне за увеличением этих показателей производители пожарной техники в СССР использовали грузоподъемные и мощные автомобили. Небольшие автоцистерны, способные самостоятельно справляться с мелкими очагами возгорания, постепенно исчезли из пожарных частей нашей страны.Умеющие считать деньги «капиталисты» о малой пожарной технике не забывали никогда. Для ликвидации локальных бытовых пожаров («загорелась большая куча сухой листвы неподалеку от деревянных строений», «вспыхнула бочка с краской», «тлеет электропроводка»  можно было обойтись малыми средствами и не отправлять на такой вызов многотонные и многоместные пожарные автомобили. Они расходовали много топлива, быстро выходили из строя, а стоили недешево. Кроме того, отправившаяся на такой вызов тяжелая машина в любой момент могла понадобиться на серьезном пожаре. В результате большое распространение, особенно в Европе, получили небольшие пожарные автомобили на базе внедорожников или легких коммерческих фургонов, предназначенные для перевозки минимального расчета (1-3 человека) и укомплектованные средствами пожаротушения и первой помощи пострадавшим.

Отечественная промышленность до поры до времени такую технику «не жаловала», однако пожарные части крупных предприятий, не ожидая милостей от государства, пытались самостоятельно заполнить пустующую нишу, приспосабливая для своих нужд списанные фургоны и пикапы.Большая часть возгораний на производстве происходит на глазах работающих неподалеку людей, информация о пожаре поступает в противопожарную службу оперативно, когда огонь еще не охватил все вокруг, поэтому для пожаротушения вполне достаточно легковушки, оснащенной помпой или «батареей» огнетушителей. При этом такая машина быстрее пожарного грузовика, способна «юркнуть» в узкий проезд между строениями, а при необходимости  даже въехать внутрь цеха.

Импульс к серийному производству и распространению в нашей стране автомобилей быстрого реагирования (АБР) и автомобилей первой помощи (АПГ1) дало развитие рыночных отношений. Впервые такие машины российского производства были продемонстрированы в 1995 году. За реализацию этой идеи взялся Жуковский машиностроительный завод, построив АБР на базе брянской полуторки БАЗ-3783 и AIIII на базе горьковской ГАЗ-3302 «ГАЗель». Чуть позже производство подобных машин наладили в Торжке (Тверская область) на заводе «Пожтехника». Принципиальной разницы между автомобилями быстрого реагирования, автомобилями первой помощи или автомобилями пожарно-спасательными (АПС) не существует. Все они, помимо пожарно-технического вооружения, которое размещено внутри кузова на полках, выдвижных стеллажах и боковых стенках кузова, снабжаются различным спасательным инструментом, и по прибытии на место вызова экипаж такой машины может производить и аварийно-спасательные операции. Различия в терминологии вызваны тем, что в советской классификации пожарные автомобили такого типа не были предусмотрены, а позже специалисты не смогли прийти к единому обозначению машин такого тина.

Читайте также: