Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Автопоезд и полуприцеп-рефрижератор Orlican



Автопоезд и полуприцеп-рефрижератор Orlican

Первыми в нашу страну попали рефрижераторные автопоезда «Австро-ФИАГ». Вскоре после заключения в мае 1955 г. соглашения об отводе оккупационных войск союзников из Австрии, фирма «Австро-ФИАТ», переходящая в государственное подчинение, обязалась поставить в СССР достаточно крупную партию грузовых машин и автобусов. Среди них были ка потные седельные гягач и «ОАФ-745С1» с двухосными полуприцепами-рефрижераторами грузоподъемностью 12 тонн, оснащенные автоматической компрессионной холодильной установкой, работающей от собственного одноцилиндровою карбюраторного двигателя воздушного охлаждения мощностью 9 л.с. Изотермические кузова для полуприцепа делала датская фирма Tranberg. Таких автопоездов было поставлено в Советский Союз 1200 штук.

С 1964 г. в нашу страну стали поставляться рефрижераторные вагоны чехословацкого производства. Это были автопоезда с полуприцепами Orlican грузоподъемностью10 тонн (соответственно полуприцеп N7CHс тягачом Praga S5T2-TN и полуприцепы NIOCHc тягачом Skoda-706RTTN). В 70-х им на смену пришли 12-тонные полуприцепы N12CH (тягач Skoda-706RTTN), а в 80-е  13-тонные N13CHc тягачами Skoda-LIAZ 100.42. Мощные и надежные холодильные установки чешских полуприцепов могли обеспечить внутри кузова температуру от -20 до +12°С. Они стали использоваться для доставки в крупные города и промышленные центры страны ранних овощей и фруктов из Молдавии, Волгограда, Астрахани и Северного Кавказа; свежей, охлажденной и копченой рыбы из Эстонии и Латвии; мяса и мясных продуктов из Тамбовской, Орловской, Курской и других областей. Отечественные заводы не могли похвастаться таким разнообразием  с 1960 по 1963 гг. на Одесском автосборочном заводе выпускался единственный полуприцеп-рефрижератор ОдАЗ-826 грузоподъемностью 5 тонн, который не выдержал конкуренции с чешскими полуприцепами. Правда, в 80-е годы в СКВ ОдАЗ разработали несколько моделей полуприцепов-рефрижераторов различной грузоподъемности для Тираспольского завода автоприцепов. Их выпуск развернули в Молдавии с 1983 г.

Читайте также: