Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Авторефрижератор ЛуМЗ-890



Авторефрижератор  ЛуМЗ-890

В СССР долгое время созданием специальных фургонов-рефрижераторов с холодильными установками не занимались, а применение промышленных холодильных установок на автомобилях было малоэффективным, так как они занимали слишком много места, были тяжелыми и настолько нежными, что быстро выходили из строя. Более-менее рациональные конструкции удалось создать к началу 60-х, когда сразу два завода приступили к производству фургонов-рефрижераторов. С 1960 г. на Луцком машиностроительном заводе освоили выпуск рефрижераторов ЛМЗ-890 (позже  ЛуМЗ-890) набазеЗИЛ-164А и ЛМЗ-85Э на базе двухосного автоприцепа, оснащенного точно таким же рефрижераторным кузовом, как и автомобиль-тягач, а с 1962 г. Черкесский завод холодильного оборудования наладил выпуск рефрижераторов ЧАР-51 А (позже 1АЧ) на шасси ГАЗ-51 А. Но даже максимально компактные холодильные установки, применяемые на этих фургонах, существенно уменьшали их грузоподъемность (грузоподъемность ЧАР-51 А снижалась до 1500 кг) и занимали слишком много полезною пространства (полезная длина кузова у ЛМЗ-890 уменьшалась более чем на 1 метр и составляла всею 2,3 метра). Гораздо целесообразнее было размещать холодильные установки на автомобилях и автопоездах большей грузоподъемности и использовать их для перевозки скоропортящихся продуктов на большие расстояния. Именно поэтому наибольшее распространение в СССР получили не одиночные автомобили-рефрижераторы, а холодильные автопоезда.

Читайте также: