Карта сайта
Limuzeen.ru - полный каталог лимузинов, технические характеристики и фото лимузинов.

Cпециальные машины для обслуживания 0лимпиады-80



 Cпециальные машины для обслуживания 0лимпиады-80

19 июля 1980 года в Москве на Большой спортивной арене стадиона «Лужники» состоялась торжественная церемония открытия XXII летних Олимпийских игр. В Москве, Таллинне, Киеве и Минске возвели почти сотню олимпийских объектов, модернизировали транспортную инфраструктуру, подготовили специалистов. На этом фоне разработчики специальных машин для обслуживания 0лимпиады-80 остались почти незамеченными, тем не менее для обслуживания Игр были построены специальные автомобили.В марте 1975 года был создан Оргкомитет «Олимпиада-80», которому Олимпийский комитет СССР передал права и функции по подготовке и проведению Олимпийских Игр.

 

Для обеспечения автотранспортом 0лимпиады-80 специально было разработано несколько моделей автомобилей. В зависимости от класса автомобиля и его особенностей работу распределили между конструкторскими коллективами и автозаводами. Наиболее объемный заказ, как по количеству моделей, гак и по числу выпущенных экземпляров, достался Рижскому автобусному заводу. Этот завод в 1976 году освоил массовый выпуск нового микроавтобуса РАФ-2203 с весьма оригинальным для тех лет дизайном — ему и предстояло стать основой для многочисленных «олимпийских»модификаций. Разработка новых машин началась с таким расчетом, чтобы в 1978-1979 годах закончить испытания опытных образцов и к Олимпиаде успеть изготовить необходимое количество автомобилей. Всего с лета 1979 по январь 1980 года на РАФе было изготовлено чуть более двухсот специальных олимпийских автомобилей восьми различных модификаций и почти столько же обычных микроавтобусов с олимпийской символикой.

В частности, был изготовлен цельнометаллический пикап РАФ-2909 с грузовой платформой и пятиместной кабиной, служивший для сопровождения и технической поддержки велогонок (90 штук). В кузове размещались запасные велосипедные колеса и необходимый инструмент для ремонта двухколесных машин, а на заднем борту на специальных кронштейнах навешивались четыре запасных велосипеда. При необходимости ремонт велосипедов мог производиться прямо во время движения  места на платформе было достаточно. Попасть из салона на платформу позволяла складная двухстворчатая дверь. На случай дождливой погоды кузов пикапа закрывался специальным тентом. После Олимпиады «велосипедные ремонтные летучки» несколько лет успешно эксплуатировались Спорткомитетом СССР в различных городах страны.

Вторыми по массовости стали специальные тягачи РАФ-2203 для буксировки прицепов, оборудованных для перевозки
парусных и гребных судов. Таких тягачей сделали 55 штук.От серийных машин они отличались доработанной системой охлаждения двигателя (от перегрева) и усиленным сцеплением, а также интегрированным в конструкцию кузова буксирным устройством, электровыводами на прицеп и знаком автопоезда. Различные «лодочные» прицепы моделей 8913,8914,8915 были разработаны и изготовлены промышленной партией в ГКБ по прицепам (г. Балашов).

Для работы непосредственно на соревнованиях изготовили двадцать судейских микроавтобусов РАФ 2911. Вместо стан дартной задней подъемной двери на них ставились раздвижные двухстворчатые двери, что давало хороший обзор назад и позволяло судьям работать во время движения автомобиля. В салоне судейского микроавтобуса было четыре посадочных места: два за основным столом, одно сиденье с левого борта машины, с персональным столиком, и еще одно, дополнительное, находилось с правой стороны. Кроме того, была предусмотрена возможность установки на крыше микроавтобуса полноповоротного электронною информационного табло, которое наглядно отображало результаты соревнований. Пульт управления табло находился на главном рабочем столе внутри машины. 11од крышкой стола монтировался блок автоматики и два ящика с аккумуляторами для питания информационной аппаратуры во время стоянки автомобиля.

Читайте также: